Министерство экономики доработало законопроект, который реформирует систему техосмотра в России. Что ждать водителям?
Штраф 2000 рублей за езду без пройденного техосмотра, видеофиксацию его прохождения и перевод диагностических карт в электронный формат. Все эти новшества дожили до второго чтения в Госдуме.
Главная цель реформы - заставить страховые компании перестать продавать диагностические карты вместе с полисами ОСАГО. По последним данным так делают 80% игроков на рынке страхования.
Кроме того, ГИБДД вернет себе контроль над техосмотром автобусов. Для этого соответствующие поправки будут внесены в закон “О полиции”. Также предлагается смягчить требования к прохождению техосмотра. В частности, оператор будет обязан передавать только фотографии на сервер МВД, а видео прохождения осмотра автомобиля предоставлять только по запросу Госавтоинспекции.
В числе других изменений можно отметить введение штрафов на должностных лиц (30-50 тыс. рублей) и рядовых сотрудников (5-10 тыс. рублей) за незаконную выдачу диагностических карт. Штраф же для самой компании остался прежним - от 100 до 300 тыс. рублей.
Еще одним новшеством станет запрет рекламировать услуги станции техосмотра, которые не прошли аккредитацию. Также Роскомнадзор начнет блокировать сайты, предоставляющие незаконные услуги в этой сфере.
А вот участники рынка скептически отнеслись ко всем нововведениям. По их мнению, Минэкономике надо исключить из техосмотра участие страховщиков, поднять тарифы на услугу и прописать обязанность операторов соответствовать квалификационным требованиям профстандарта.