История с камерами фото- и видеофиксации продолжается. В скором времени Росстандарт утвердит ГОСТы, устанавливающие требования к автоматическим дорожным камерам и местам, где их будет разрешено устанавливать, передает “Коммерсант”.
В частности, речь идет о двух новых ГОСТа: один разъяснит требования фиксации нарушений ПДД, а другой - правила установки комплекса и его использование. По мнению авторов, документ позволит исключить злоупотребление властей при использовании систем фотовидеофиксации, а водителям даст реальный шанс оспорить штраф в суде.
Любопытно, что на создание стандартов эксперты потратили около 2 лет. Причем в этом процессе участвовали представители ГИБДД и Росстандарта, а также общество автомобилистов и независимые эксперты с производителями камер.
Что же изменится? Так, новый стандарт установит верхний (250 км/ч) и нижний (20 км/ч) пределы определения скорости, а вероятность распознания ошибок номера не должна будет превышать 5%. Кроме того, прибор должен уметь определять 13 видов нарушений ПДД, включая выезд на встречную полосу, обочину и трамвайные пути.
Для фиксации превышения скорости потребуется сделать не менее двух снимков с интервалом 0.1 сек. плюс снимок номера автомобиля, а для фиксации проезда перекрестка на красный сигнал светофора - не менее пяти фотографий!
Любопытно, что камеры придется в обязательном порядке устанавливать на тех участках дороги, где за один год случилось три или более аварии с пострадавшими. Кроме того, мобильные комплексы запретят ставить на мостах и в местах ремонта дорог, а там, где аварийность снизилась разрешено устанавливать муляжи.
Читайте также: