Фото: autotat.ru
17-18 августа на автодроме KAZANRING совместно с RRC прошел 5-ый этап Кубка LADA Granta.
В заключительной гонке 5-ого этапа «золото» заполучили Дмитрий Брагин и Максим Симонов - экипаж №4 команды SyzranRacingTeam. Второе место занял экипаж №14 «АВТОВАЗ ПРОО» Алексей Дудукало и Алексей Чабан. На третью ступень пьедестала почета встал экипаж №7 - Михаил Лобода и Рустам Акиниязов команды AeroexpressRacingTeam.
Вторая гонка Кубка выдалась очень напряженной, события развивались стремительно, а результаты нельзя было предугадать. Так, например, после обязательного пит-стопа, расположение на трассе автопилотов резко изменилось. Российским гонщикам удалось продержать публику в напряженном ожидании в течение всего заезда. Зрители очень переживали за пилотов, на трассе произошло несколько небольших аварий, в результате которых пилотам пришлось завершать гонку почти на последнем издыхании.
Наши корреспонденты побывали на гонках и взяли небольшое интервью у Рустама Акиниязова - бронзового призера Кубка LADA Granta команды AeroexpressRacingTeam.
Какой момент сегодняшней гонки вы можете назвать самым сложным и напряженным?
- Вероятно,старт, потому что на этом моменте был, так называемый, стартовый завал. Несколько машин одновременно поучаствовали в столкновении, в том числе и наша, из-за этого не удалось отыграть одну-две позиции на старте. Мой автомобиль получил сильный удар сзади от одного из соперников, и машина вылетела на обочину, пришлось снова догонять. Это был, пожалуй, самый драматичный момент состязаний. Вообще, гонка изобиловала драматичными моментами и борьбой и была богата на события.
Вы не первый раз на этой трассе, уже изучили все ее особенности. Есть что-то на KAZANRING, что особенно облегчает или усложняет гонку?
- Трасса прекрасна, она одна из лучших в России, мне она лично очень нравится. Изюминка этой трассы в ее трехмерности, она не расположена на плоском плоту, она имеет перепад высот, имеет пригорки, спуски, на спусках есть поворот очень быстрый. Пилотировать очень сложно и необычно.
Расскажите, какие проблемы у вас возникали с автомобилями на 5-ом этапе RRC?
- Для нас этот этап складывался довольно непросто, мы заменили коробку передач на одной машине, на другой машине заменили мотор. В самой гонке нас преследовал повышенный износ передних колес. То ли это произошло в результате контакта с соперником, и изменились углы установки колес, то ли просто ошибка настройки, что менее вероятно. Но передние колеса менялись очень быстро, была недостаточная поворачиваемость, когда машина проскальзывает передней осью, и из-за этого были проблемы с пилотированием.
Как происходит перемещение команды, успеваете ли побывать в городах, где происходят соревнования в качестве обычного водителя?
- Ничего не видели вообще - приехали, трасса, гостиница, трасса, гостиница, аэропорт. Ездили на специальных техничках, которые перевозят машины, но никто ничего не видел, потому что, от и до, с утра и до поздней ночи наша командабыла на трассе.
Если ездили по городу, оцените качество казанских дорог по десятибалльной шкале.
- Казань потрясающе преобразилась после нового года и перед Универсиадой, в особенности, стала ещекраше. Дороги потрясающие, новые спортивные сооружения, город очень чистый. Мое мнение, что Казань это один из лучших и удобных для жизни городов в России, пожалуй, этот город стоит на втором месте после Москвы.
5-ый этап Кубка LADA Granta выдался поистине интересным и захватывающим зрелищем. Портал AUTOTAT.ru и дальше будет следить за успехами команд-фаворитов. Следующий этап Кубка LADA Granta пройдет на автодроме в городе Тольятти.