Логин: Пароль:
Регистрация

В Казани прошел 4-й этап РСКГ

13 июл 2015
2015-07-13 11:00:40

Спортсменов принял автодром KazanRing

Программу первого дня открыл заезд Объединенный 2000, в котором принимают участие пилоты групп Туринг и Супер-продакшн. Гонка стартовала под дождем в режиме сейфти-кара, и первый круг пилоты провели за автомобилем безопасности. За это время обладатель лучшего времени в зачете Супер-продакшн Андрей Юшин успел заехать в боксы и сменить покрышки, но вернулся в пелетон замыкающим.

Стоило автомобилю безопасности уйти с трассы, как Виталий Ларионов (BMW 320si, A.M.G. Motorsport), занимавший в сезоне вторую строчку, ошибся на торможении и остался в гравии. Три SEAT Leon команды LUKOIL Racing как стартовали, так и финишировали: Рустам Акиниязов удержал поул и стал победителем, серебро у Алексея Дудукало, бронза у Романа Голикова.

Поэтому самые интересные события развернулись в классе Супер-продакшн. Вперед вырвался было Сергей Загуменнов, однако вынужден был сойти на середине дистанции. Столкнулся с технической проблемой Павел Яшин – из-за заблокировавшихся задних колес его Honda Civic встала поперек трассы и перед тем, как вылететь в зону безопасности, задела Subaru BRZ Максима Чернева. Чернев сумел удержать автомобиль, однако потерял несколько позиций. В попытке наверстать упущенное он столкнулся с Ладой Грантой Льва Толкачева, да так, что совершил зрелищный полет через газон и выбыл из борьбы. Андрей Юшин планомерно отыгрывал позиции, пока не наткнулся на сопротивление со стороны Сергея Шалунова. Шалунов выиграл это сражение, финишировав третьим. Второе место в Супер-продакшн принадлежит Владиславу Незванкину, гонку выиграл Максим Симонов.

В гонке класса Туринг-Лайт триумф праздновали пилоты LADA Sport ROSNEFT Дмитрий Брагин и Михаил Митяев. Задачу пилотам заводской команды облегчило самоустранение Андрея Радошнова: пилот из Оренбурга не смог стартовать вместе с пелетоном, а когда возобновил движение, допустил обгон под желтыми флагами, был наказан и выбыл из борьбы.

Некоторое время руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов на Volkswagen Polo пытался удержаться на втором месте, протиснувшись между Калинами Брагина и Митяева, однако вскоре уступил позицию и довольствовался бронзой.

Как и Радошнов, не смог проехать зачетные круги Александр Сальников. Остальные с разным успехом завершили гонку: Андрей Масленников на четвертом месте, Ильдар Рахматуллин на пятом, Владимир Черевань на шестом, Андрей Николаев на седьмом. Между ними планировал оказаться Василий Кричевский, однако в пылу борьбы петербуржец не только остался позади Череваня, но и в попытке догнать пилота из Орла допустил ошибку в последнем повороте – финиш вышел стоп-сигналами вперед, и Kia Rio Кричевского врезалась в пит-волл.

Возвращение в РСКГ Максима Белоцкого, прошлогоднего победителя конкурса Народный пилот, вышло не очень ярким: он закончил гонку лишь десятым, позади Сергея Рябова, хотя и получил первое очко в сезоне.

В первой гонке Национального из 28 участников семеро не добрались до финиша. Владимир Шешенин и Василий Кораблев стартовали с первого ряда, в таком порядке провели всю гонку и заняли первое и второе места. Со второго ряда уходили в бой Альберт Гайнуллин и Павел Кальманович – они долгое время боролись за третье место, но в итоге подиум достался Кальмановичу. Гайнуллину пришлось нелегко: в самом начале он получил тычок в заднее крыло и весь заезд провел, дымя задней левой шиной. Однако и сам Альберт был весьма агрессивен и заработал наказание в виде проезда через пит-лейн, что, собственно, и лишило его шансов на призовое место. Четвертым стал Айдар Нуриев – татарстанский пилот улучшил результат, стартовав с восьмого места. Отыграл позицию и Дмитрий Брагин, финишировавший пятым. А из пилотов, чья скорость в квалификации позволяла их болельщикам ждать высоких результатов, сошли и Роман Агошков, и Игорь Самсонов, и Антон Захаров.

В Юниорском первенстве РСКГ Глеб Кузнецов сначала отпустил вперед соперников. Но на первом же круге он расправился с Сергеем Головановым, затем подобрался к Юлии Струковой и возглавил заезд. Даже отчаянная контратака Юлии, в результате которой оба автомобиля ушли в эффектное скольжение, не позволила пилотессе прорваться вперед.

Третьим финишировал Владислав Гусев: сначала пилот отправился в гравий после контакта с соперниками, затем проявил настойчивость и увидел флаг на бронзовой позиции. За пределами подиума остались Сергей Голованов и Алексей Шин.

После заседания КСК результаты субботних заездов изменились.

Изменения коснулись зачета Супер-продакшн: по решению спортивных комиссаров Владислав Незванкин получил штраф в дополнительные 20 секунд к результату гонки и переместился со второго места на четвертое. Таким образом, тройка призеров первого заезда в этом классе выглядит так: победитель Максим Симонов, серебряный призер Сергей Шалунов, бронзовый – Лев Толкачев.

«Гонка после гонки» состоялась и в зачете Туринг-Лайт. Андрей Севастьянов потерял третье место – с «балластом» в 20 секунд он выбыл за пределы подиума и сал лишь восьмым. Дмитрий Брагин сохранил первое место, вторым остался Михаил Митяев, а на третью ступень переместился Андрей Масленников.

Изменились результаты и в Юниорском Первенстве РСКГ. Хотя первым финишную черту пересек Глеб Кузнецов, борьбу он вел некорректно – и был наказан перемещением на третье место. Юлия Струкова в итоге стала победительницей, второе место у Сергея Голованова. Владислав Гусев лишился бронзы и стал лишь четвертым – впереди Алексея Шина.

Воскресную программу открыл заезд серии MitJet – спортпрототипов, стилизованных под спорткары известных марок. В их основе – пространственная рама с пластиковым обвесом. Небольшая масса – около 750 кг – и двухлитровый мотор Renault Sport, развивающий 220 л.с., позволяет им соперничать по времени круга с машинами зачета Супер-продакшн. Лучшим в субботней квалификации стал Иван Лукашевич. Второй результат – у Михаила Малеева, который начал этот сезон в Национальном классе РСКГ. Третье время у чемпиона РСКГ-2014 в классе Туринг-Лайт Бориса Шульмейстера: москвич вернулся в гонки на экваторе сезона и сразу показал высокий темп. В таком порядке они и финишировали в утренней гонке: Лукашевич первый, Михаил Малеев второй. Шульмейстер третий. Быстрый Повилас Янкавичюс, на счету которого уже есть победы в серии MitJet, сошел после первого круга, оставив дюжину соперников разбираться между собой. Поэтому самая яркая борьба развернулась за пределами наградного подиума.

Старт немногочисленной, но активной группы юниоров выдался на славу. Юлия Струкова, которая стала победителем вчерашнего заезда, по правилу реверса оказалась последней. Перед ней на 4 месте оказался вчерашний серебряный призер Сергей Голованов - но сразу после старта он сцепился со стартовавшим со второй позиции Владиславом Гусевым. Оба автомобиля получили повреждения, так что Голованову пришлось заехать на пит-стоп, а Гусев не дотянул до конца гонки - зато их стычка позволила остальным участникам пройти вперед. Юлия Струкова вскоре опередила лидирующего в Первенстве Глеба Кузнецова, затем прошла стартовавшегопервым Алексея Шина, и с комфортным отрывом завершила заезд на первом месте. Второе и третье места разыграли Алексей Шин и Глеб Кузнецов. Поочердно обменявшись позициями, пилоты финищировали с очень близким результатом. Чуть успешнее стал Глеб, заработав серебро, Алексей же впервые в сезоне поднялся на подиум.

Удивительно, но лидер этого сезона Туринг-Лайт Ильдар Рахматуллин с самого начала обосновался лишь в конце первой десятки - и, словно желая помочь ему, напарник Ильдара по SUVAR Motorsport перевернул свой Renault Twingo в гравийной ловушке. Пока шла эвакуация, пелетон уплотнился, и после рестарта за восемь кругов до финиша борьба разгорелась с новой силой. За первую позицию боролись Брагин и Севастьянов, поочередно лидируя на разных участках трассы. Ошибка Севастьянова позволила Брагну укрепить отрыв, и золотой кубок достался представителю LADA Sport ROSNEFT. А компанию Севастьянову на подиуме составил его партнер по B-Tuning, занявший третье место - Андрей Николаев. На подиум претендовал и Андрей Радошнов из команды Оренбург Рейсинг, но за несколько кругов до финиша на его Kia Rio кончилось топливо! Поэтому очки за четвертое место заработал Сергей Рябов, за ним заезд закончил Василий Кричевский - и лишь потом Ильдар Рахматуллин.

Пилоты классов Туринг и Супер-продакшн поставили рекорд по количеству аварий. На первых же метрах дистанции в конце пелетона столкнулись Сергей Загуменнов, Андрей Юшин и Павел Яшин. И Если Хонды Сивик Яшина и Юшина продолжили движение, то Гранта Загуменнова замерла с оторванным колесом - и на трассу выехал сейфти-кар. За время до его появления, впрочем, порядок машин заметно изменился: на третье место в абсолютном зачете умудрился прорваться Максим Симонов на LADA Granta класса Супер-продакшн, Роман Голиков допустил разворот и откатился назад, за пару потерявших товарный вид Сивиков. Зато Виталий Ларионов, стартовавший последним, вывел свой туринговый BMW 320si на 4 место.

Пятый круг пилоты провели уже в боевом режиме, но завершили его не все: при выходе на стартовую прямую Гранту Сергея Шалунова вынесло за поребрик, занесло - и автомобиль замер у пит-волла. На этот раз автомобиль безопасности отпустил пилотов, когда из 18 кругов осталась половина. Казалось, пилоты должны сделать выводы и стать осторожнее - ничуть не бывало! Контакт между напарниками по INNOCENTI LADA Sport Львом Толкачевым и Владиславом Незванкиным привел к тому, что Гранта Незванкина вылетела с трассы и, ударившись о гардрейл, превратилась в недвижимость случилось это за пять кругов до финиша. И даже на последнем круге пелетон понес потери - когда до конца оставалось три поворота, участниками инцидента вновь стали Яшин и Толкачев: первый так и не увидел флаг, второму повезло больше.

Тройка призеров второй гонки в Туринге выглядит так:

1. Алексей Дудукало, SEAT Leon, LUKOIL Racing

2. Рустам Акиниязов, SEAT Leon, LUKOIL Racing

3. Виталий Ларионов, BMW 320 si, A.M.G. Motorsport

В Супер-продакшн на подиум поднялись:

1. Максим Чернев, Subaru BRZ RCRS

2. Максим Симонов, LADA Granta, Syzran Racing Team

3. Андрей Юшин, Honda Civic

Гонка Национального класса РСКГ прошла без участия автомобиля безопасности, но лишь по той причине, что восемь сошедших машин расположились в безопасных зонах трассы. На первом же круге вылетел в гравий Ирэк Миннахметов, три круга продержался Антон Захаров - его Polo, испустив клубы белого дыма, замер на обочине. На круг больше проехал Андрей Петухов. Раис Минниханов - обладатель единственного Kia Rio в пелетоне - после контакта и эффектного заноса на восьмом круге выбыл из борьбы. Немногим дольше держались партнеры по команде ТАИФ Моторспорт Марат Шарапов и Тимур Шигабутдинов, хотя вели борьбу в первой десятке. И еще один пилот этого коллектива, Дмитрий Брагин, чуть-чуть не дотянул до финиша - долгое время он шел на второй позиции, но за круг до финиша съехал в боксы. Пожалуй, единственный, кто смог выдержать послестартовый прессинг и с комфортным отрывом лидировал всю дистанцию - Альберт Гайнуллин. Сход Брагина освободил серебряную позицию Павлу Кальмановичу из АКОМ LADA Sport, бронзу получил Роман Агошков из Спец-Автопласт Motor Sport. Василий Кораблев, который яростно сражался всю гонку, стал четвертым. Пятый результат у обладателя поула Ефима Гантмахера - он опередил напарницу по команде Goltsova Racing Наталью Гольцову. А за ижевской пилотессой финишную черту пересек Народный пилот Игорь Самсонов, в очередной раз подтвердив, что Volkswagen Polo Sedan позволяет регулярно зарабатывать очки! За ним гонку завершил Михаил Митяев, но, поскольку он выступает на LADA Kalina NFR вне зачета, то очки за восьмое место получит Максим Симонов. Замкнули десятку, которая позволяет заработать очки, Виталий Примак из LADA Sport и Вячеслав Староверов из Syzran Racing Team.

Во второй гонке серии MITJET призерами стали Лукашевич, Малеев-младший и Малеев-старший. Из 12 стартовавших не смогли проехать всю дистанцию лишь Борис Шульмейстер, сошедший на втором круге, Эдуард Шарафиев и Артур Егоров. Однако остальные, порадовав зрителей красивой борьбой, благополучно добрались до финиша - хотя судьба подиума решилась в последний момент. Вячеслав Малеев долгое время боролся за лидерство в пелетоне, однако после контакта потерял скорость и стал откатываться назад. Вперед вырвался Иван Лукашевич, затем без борьбы его прошел сын Михаил - а за ним и Повилас Янкавичус. Последний и должен был финишировать третьим, однако заехал на пит-лейн перед самым финишем - и пропустил на подиум Вячеслава Малеева. Лукашевич, Михаил Малеев и Вячеслав Малеев таким образом стали первым, вторым и третьим призерами второй гонки серии MitJet. В зачете Semi Pro, где выступают пилоты, не имеющие регулярной гоночной практики, победителем стал Джаудат Миннахметов.

Информация и фото: рскг.рф

Поделиться в соцсетях:
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )