
Электромобиль Tesla Model S получил от Национальной администрации безопасности дорожного движения в США (NHTSA) наивысший рейтинг 5 звезд по итогам всех краш-тестов. Эта модель продемонстрировала лучшие показатели за все время проведения этих испытаний.
Обратите внимание, что Tesla Model S выпускается в кузове седан, но его оценки даже выше тех, которые получают внедорожники и микроавтобусы! Причем, в процессе краш-тестов учитывалась также вероятность получения водителем и пассажирами травм как при лобовом и боковом столкновении, так и при ударе сзади и в перевороте.
Сами инженеры Tesla объясняют такую “живучесть” электрокара естественными свойствами конструкции. Дело в том, что в нем отсутствует большой бак с топливом, благодаря этому появилась возможность сделать длиннее зоны деформации при ударе на высоких скоростях. А еще, Tesla Model S получила 30 см в диаметре двигатель, который отличается от своих “старших” собратьев тем, что не имеет свойство дробить кости людей при столкновении. К тому же он располагается гораздо ближе к заднему мосту и у него практически нет шансов попасть в салон и раздавить водителя своей массой.
Обратите внимание, что Tesla Model S показал просто потрясающий результат в одном из самых сложных тестов на боковое столкновение. По его результатам седан сохранил около 63,5% объема водительского пространства. К примеру, один из самых безопасных автомобилей Volvo S60 сохраняет в таком случаи всего 7,8%. Такого великолепного результата удалось достичь за счет укрепления кузова многочисленными алюминиевыми вытяжками для поглощения энергии столкновения. Интересно и то, что этот же принцип использовался в лунном модуле космического корабля “Аполлон”, который “осваивал” в свое время Луну.
Кстати, при установке третьего ряда сидений с детскими креслами компания Tesla в обязательном порядке устанавливает дополнительный двойной бампер. Так что это место можно считать самым безопасным в электромобиле.
В заключение хочется отметить, что специалистам из NHTSA так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов в седане Tesla S ни при каких житейских обстоятельствах. А еще, когда проводился краш-тест придавливания крыши у испытателей сломался тестовый пресс при имитации перегрузки более 4G.
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru
Поделиться в соцсетях: