Руководство казанского ПАТП-4 оперативно среагировало на появление нашего видеоролика и уволило водителя автобуса маршрута №36, который проехал перекресток на красный сигнал светофора 30 октября на пересечении ул. Батыршина и Кулахметова.
Вот, что говорит автор ролика, приславший к нам его в редакцию:
- Он ехал со скоростью около 60 км/ч и притормозил лишь у пешеходного перехода. Возможно водитель просто боялся потерять пассажиров, ведь справа приближался автобус 45-го маршрута.
Тем временем, директор предприятия ПАТП-4 Наиль Садриев сообщил “Вечерней Казани”, что уже уволил водителя “засветившегося” на YouTube 2 ноября - то есть спустя всего три дня с момента нарушения. Весьма оперативно.
Напомним, что в салоне автобусов установлены аж две камеры: одна смотрит на улицу, а вторая в салон. Причем эти записи регулярно просматриваются специальным человеком:
“Конечно, ежедневно смотреть все записи со всех автобусов невозможно, проверяем выборочно, ежедневно с 35 - 40 автобусов - картина в результате складывается вполне достоверная. Кроме того, на каждом автобусе установлена система ГЛОНАСС, которая позволяет следить за движением в режиме реального времени. Сразу видно, кто отстоялся на остановке, кто потом гнал. Сотрудник, который это отслеживает, составляет рапорты. И по пятницам мы вызываем нарушителей на комиссию, принимаем решение о дисциплинарном взыскании в отношении 8 - 10 человек…”, - говорит Наиль Садриев.
Директор ПАТП-4 также сообщил, что нарушивший ПДД водитель Шарафутдинов уже имел ряд взысканий, поэтому к нему применили самую строгую меру - увольнение с соответствующей записью в трудовой книжке.
Кстати, “Вечерняя Казань” выяснила, что дисциплинарное взыскание - лишение премии и 13-й зарплаты, а оклад водителей автобусов в Казани составляет всего 9 тысяч рублей. При этом основная часть заработка складывается из различных премий, в которые входит награда за безаварийную езду, регулярность движения, культуру обслуживания и соблюдение дисциплины. Обычно премиальных набегает ежемесячно около 22-25 тыс. рублей, но за особо грубые нарушения водителя автобуса могут и вовсе лишить всей суммы!
Любопытно и то, что в ПАТП опровергли мнение, что водителями в Казани работают лишь гастарбайтеры. По словам Наиля Садриева, в парке насчитывается около 50 человек мигрантов, остальные же 350 водителей - местные кадры, которых сравнительно недавно начали готовить в собственной автошколе.