Почему российский автоконцерн АвтоВАЗ никогда не поставит коробку автомат на все свои модели вместо “механики”? Предлагаем вашему вниманию семь причин от эксперта “За рулем”.
1) Нет собственной отработанной конструкции АКПП с гидротрансформатором. Отметим, что делать качественные коробки автомат могут делать не все автопроизводители.
2) Если нельзя производить АКПП самим, то выход один - везти с других мест. Вот только в виду санкций могут начать сбоить поставки, а стабильность для серийного производства машин очень важна.
3) Оснащение всех вазовских автомобилей автоматами первым делом скажется на стоимости, а ведь это сейчас основное достоинство и “железный” аргумент у потенциальных владельцев в сторону LADA.
4) От автомобилей LADA многие ждут не каких-то наворотов, а повышенной надежности. А ведь появление АКПП на машинах АвтоВАЗа жизнестойкости им не добавит.
5) Коробка автомат нужна далеко не всем россиянам. Многие принципиально не хотят переходить с МКПП. Так что прекращать выпуск автомобилей на “ручке” нецелесообразно.
6) Не секрет, что вазовцы чаще всего выбирают не самые богатые люди, живущие часто там, где плохие дороги. А это не очень хорошо сказывается на коробках автомат. Особенно зимой, когда машина может застрять в снегу.
7) Коробка автомат восстановить гораздо сложнее, чем механику. Россияне просто не привыкли столько платить. Особенно в сравнении со стоимостью самого автомобиля LADA.