Логин: Пароль:
Регистрация

Интервью: глава проекта XRAY о новых автомобилях LADA

23 янв 2015
2015-01-23 14:01:07

Глава проекта XRAY приоткрывает завесу тайны над новинками LADA.

В 2015 году АвтоВАЗ начнет производство LADA XRAY, за ним следом появится XRAY Cross, а чуть позже новый кроссовер С-класса. Об этом рассказал глава проекта Олег Груненьков в интервью изданию «Автосреда»
 
- Какой автомобиль ждут больше – LADA Vesta или XRAY?
Олег Груненьков: Я считаю, что одинаково ждут и то, и другое. Потому что очень важно понимать, что эти автомобили для абсолютно разных сегментов. Мы, думаем что успех гарантирован для обоих автомобилей. Самое главное, что наши новые модели не являются конкурентами друг другу, они находятся в разных потребительских сегментах, у них отличающиеся свойства и разное понимание для потребителя.
 
- Расскажите немного о платформе для XRAY.
Олег Груненьков: Мы выбрали платформу альянса Renault-Nissan – XRAY будет построен на базе Sandero Stepway, но это не «перелицовка». Потому что вся остальная структура – кузов, боковина, задняя часть, двери – все это полностью изменено. Наш автомобиль даже немного иного класса и по-другому поведет себя при боковом ударе. Один из двигателей, который мы будем использовать, тоже из линейки Renault. Но только один, остальные моторы – наши, пока не буду подробно раскрывать их характеристики. Также будет два варианта трансмиссии – механическая и автоматическая.
 
- Сильно ли будет отличаться концепт от серийной версии XRAY?
Олег Груненьков: Если коротко, то не сильно. Мы прекрасно сознаём, что два продукта – Vesta и LADA XRAY – являются теми драйверами, которые должны сделать бренд LADA совершенно другим. И должны сломать сегодняшнее восприятие нашей марки.
 
- Чем от LADA XRAY будет отличаться XRAY Cross? 
 
- Можно ли назвать LADA XRAY Cross внедорожником? 
Олег Груненьков: Нет, это все-таки кроссовер, для настоящего off-road он не подойдет. У полноприводной версии не будет пониженной передачи. Мы прекрасно знаем все возможности платформы «Дастера», знаем, на что рассчитаны данные компоненты и, конечно, сделаем всё, чтобы улучшить ситуацию по проходимости и эксплуатационным качествам автомобиля.
 
- Сколько деталей отечественных и иностранных будет в новинках? 
Олег Груненьков: Количество оригинальных вазовских деталей в XRAY – около 500. Много комплектующих от Renault-Nissan, в частности, от платформы B0, но некоторые из них мы будем модернизировать. Важно: есть определённое количество деталей, которые мы заимствуем у «Весты», так как эти модели близки конструктивно. Например, некоторые элементы интерьера и систем управления. Многие компоненты будут производиться в России. У нас в планах на 2015 год минимизировать евросоставляющую проекта до уровня такого же или даже лучше, чем у «Ларгуса». Пока могу сказать только, что вся верхняя часть кузова – наша. Это значит, что более 130 деталей штамповки мы будем размещать именно в нашем прессовом производстве. Но вот некоторую электронику, те же системы безопасности, мы будем заимствовать у альянса.
 
- Будет ли настройка рулевой колонки по вылету?
Олег Груненьков: Даже базовая версия автомобиля уже будет комфортной. Весь перечень пока озвучить не могу, но наша задача – за минимальную сумму предложить покупателю автомобиль, в котором он будет чувствовать себя как дома. Что касается рулевой колонки по вылету. Вообще в будущих «Ладах» это появится, но в XRAY нет, в кроссовере будет только традиционная настройка по наклону.
 
- Будет ли у XRAY светодиодная оптика?
Олег Груненьков: Как правило, для такой светотехники предъявляется очень много всяких требований, в том числе и требования по освещённости и на удар. Тем не менее, это интересное предложение, и мы приняли решение о применении светодиодов в дневных ходовых огнях, встроенных в фары.
 
- В одном из интервью вы сказали, что АВТОВАЗ рассчитывает получить 3 звезды EuroNCAP для XRAY. Почему только три?
Олег Груненьков: Три звезды – достаточно высокий уровень, который на самом деле обеспечивается именно платформой и для того, чтобы достичь 4 или 5 звёзд нам придётся вносить очень большие изменения в плане конструкции, а это очень дорого.
 
- Как будет развиваться дальше линейка кроссоверов LADA?
Олег Груненьков: Следующий на очереди после XRAY и XRAY Cross – кроссовер С-класса, над которым мы сейчас думаем и работаем. Это будет новый продукт, пока мы его концептуально обсуждаем, у нас есть определённые наработки. Больше сказать пока не могу.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )