Мартин Винтеркорн - бывший глава Volkswagen
Скандал с дизельными двигателями Volkswagen начал раскручиваться еще в прошлый понедельник. Тогда поступило несколько сообщений о том, что в США остановлены продажи некоторых моделей Volkswagen, и произошло это вовсе не по инициативе производителя. Причиной тому стали заявления Агентства по защите окружающей среды.
Эта организация и другие профильные ведомства "поймали" немецкий двухлитровый дизель "на месте преступления". В Соединенных Штатах Америки заявляют, что упомянутый двухлитровый дизельный TDI сопровождает программное обеспечение, занижающее уровень вредных выбросов в атмосферу при контрольной проверке. После прохождения экологических тестов силовой агрегат "расслабляется" и в штатном режиме выдает до 40 раз больше вредных выхлопов, чем обязывают экологические нормы. Такое заявление сделал Кристофер Грандлер, директор вышеупомнутого Агентства по защите окружающей среды.
В США дизельные авто распространены. Сейчас по дорогам Соединенных Штатов разъезжает около 500 000 Volkswagen с двигателями-обманками. Это означает, что производитель может быть оштрафован на сумму около 18 миллиардов американских долларов.
Дошедшими из-за океана вестями сейчас заинтересовался Росстандарт, который уже затребовал от российского представительства Volkswagen сопровождающую документацию на указанные силовые агрегаты.
Спустя несколько дней после обнаружения указанного ПО пошли слухи об экологической пригодности других силовых агрегатов, автоконцерна, в том числе и других подконтрольных ему марок. Но пока они не подтвердились.
Кто повинен в случившемся? Отвечать пока некому. Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн ушел в отставку через пару дней после обнаружения нарушений, заявив, что не был в курсе происходящего, но обязан покинуть пост, так как не снимает с себя ответственности руководителя. "Золотой парашют" Винтеркорна составляет чуть более 33 миллионов долларов.
Маттиас Мюллер - новый глава Volkswagen
Место Винтеркорна занял Маттиас Мюллер. До вступления в должность он руководил всем подразделением Porsche. Мюллеру 62 года, у него огромный опыт руководителя, а значит и разрешения конфликтных ситуаций.
Тем временем Германия также заявила о том, что Volkswagen продавал автомобили с указанными двигателями и на ее территории. Швейцария и Бельгия крайне обеспокоены происходящим и приостанавливают продажу некоторых моделей Volkswagen. Акции компании стремительно рушатся.
Уже известно о том, что по всему миру "бегает" 11 миллионов автомобилей с фальсифицированными данными о вредных выбросах. В Volkswagen продолжаются экстренные кадровые перестановки, по большей части касающиеся отделов исследований и разработок.
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru