По информации Минпромторга России, более половины легковых автомобилей, продающихся в России, не соответствуют экологическому классу Евро-5, который станет обязательным с 1 января 2015 года, передают Известия.
Сообщается, что больше всего нововведение затронет отечественных автопроизводителей и китайские бренды, ведь они по-прежнему продолжают продавать на российском рынке автомобили с Евро-4. Примечательно, что затраты на доведение экологического класса до Евро-5 в среднем увеличит цену автомобилей на 2-7%, заявили эксперты.
В пресс-службе Федеральной таможенной службы России (ФТС) отметили следующее:
- С 1 января 2016 года в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). Таким образом, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет невозможна.
Отметим, что сейчас в дилерских центрах России довольно много автомобилей, продающихся с Евро-4. Речь идет не только об АвтоВАЗе, УАЗе и ГАЗе, но и о таких популярных иномарках как KIA Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Toyota Corolla и Renault Logan.
А вот многие автоконцерны перешли на Евро-5 заблаговременно. Так, седаны Skoda Rapid, Volkswagen Jetta и Polo уже получили модернизированные двигатели. Правда средняя цена на Polo увеличилась на 5 тыс. рублей, однако в компании заверили, что на повышении стоимости сказались некоторые усовершенствования.
Китайский же бренд Geely сообщил, что модельный ряд получит Евро-5 только в 2016 году, когда компания представит свои новые модели. В свою очередь, представители УАЗ также перейдут на новый стандарт, однако о повышении цен пока не сообщают: “Цены на 2016 год пока объявить не можем. Снимать с производства ничего не планируем, кроме модели UAZ Hunte”.