Компания АвтоВАЗ завершила испытания первого прототипа электромобиля LADA Vesta EV. Новинка получила электромотор на 60 кВт (около 82 л.с.) и Li-ion батарею.
Сообщается, что с таким двигателем электрическая LADA Vesta разгоняется до 100 км/ч за 15.5 секунд и имеет максимальную скорость в 150 км/ч. На подзарядку отечественного электрокара от обычной бытовой сети понадобится 9 часов, а на специальной станции - примерно 1.3 часа. На одной подзарядке электрическая LADA Vesta EV сможет проехать 150 км пути.
Отметим, что в отличие от электромобиля EL LADA (на базе “Калины”) у Vesta EV принципиально иной подход. Новинка АвтоВАЗа получила размыкатель, позволяющий в случае ремонта или аварии обесточить машину. Кроме того, отличается и конструкция подкапотного пространства LADA Vesta EV. В частности, аккумуляторные батареи расположены под капотом и под задним сиденьем.
“Этот электромобиль может стать сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов. Традиционно заинтересованность электромобилями проявляют муниципальные органы власти и правительство РФ”, - заявил руководитель проектов службы Константин Котляров.
Сообщается, что в 2016 году АвтоВАЗ выпустит еще несколько испытательных LADA Vesta EV. Серийное же производство будут организовано лишь при наличии спроса на новинку.