Специалисты АвтоВАЗа опубликовали данные по жесткости кузова LADA Vesta. Оказалось, что каркас российской новинки вдвое жестче, чем у “Приоры” и примерно равен показателю Ford Focus.
Отметим, что для своего испытания вазовцы взяли не новый автомобиль, а подержанный с пробегом в 80 тыс. км. В итоге, жесткость кузова LADA Vesta составил 18000-19000 Нм/град.
Для сравнения: у LADA Samara - 6000-7000 Нм/град, у LADA Priora - 8000-9000 Нм/град.
По словам инженеров АвтоВАЗа, повышенная жесткость кузова дает снижение общего количества шумов, вибраций и нагрузок на различные элементы кузова (замки дверей, капота и багажника). Кроме того, чем выше жесткость кузова, тем комфортнее, а главное безопаснее серийный автомобиль.
Отметим, что все необходимые испытания проводились на электрогидравлическом стенде фирмы Schenck.
“Автомобиль устанавливается на гидроцилиндры. На него устанавливается специальная измерительная рама, на которую крепится датчик перемещения. И при помощи гидроцилиндров мы поднимаем автомобиль по диагонали. При этом кузов получает некую деформацию. Датчик перемещения эту деформацию регистрирует”, - заключил главный специалист отдела валидации кузова Сергей Еверзов.