Логин: Пароль:
Регистрация

"Операция бензин" или какой стиль вождения самый экономичный

07 окт 2013
2013-10-07 14:20:34

Портал AUTOTAT.ru решил выяснить какой стиль вождения самый экономичный с точки зрения потребления топлива.

 
Автомобильный портал AUTOTAT.ru продолжает радовать Вас своими новыми экспериментами. В этот раз мы решили проанализировать стиль вождения водителей и выявить раз и навсегда как выгодно ездить с точки зрения потребления топлива по трассе - в рваном темпе или, соблюдая все правила дорожного движения. Эксперимент решили провести на трассе Казань-Зеленодольск. Для этого был взят пятиместный Lada Largus с 1.6-литровым двигателем мощностью 87 л.с.. В качестве бензина использовался АИ 95. 
 
Цель эксперимента: показать нашим читателям разницу по времени и количестве потраченного топлива в рваном темпе, но с соблюдением максимально допустимой скорости, и ездой в нормальном режиме с оглядкой на знаки и другие правила ПДД.


Просмотреть Операция "бензин" от AUTOTAT.ru на карте большего размера

 
Время и расход топлива измеряли с момента начала движения до полной остановки у конечной точки. Обратите внимание, что для чистоты эксперимента замеряли время и расход топлива сначала до Зеленодольска, а затем сбрасывали счетчик и вновь измеряли те же параметры и в том же режиме, но уже по дороге к Казани. 
 

Рваный темп с максимально допустимой скоростью

 
 
 
Нашей начальной точкой стал перекресток улиц Можайского и Горьковского шоссе возле дома №113а. Решили начать с рваного темпа, чтобы впоследствии можно было его сравнить с неспешной, “черепашьей” ездой под 40 км/ч. Дорога нас встретила огромной желтой табличкой с призывающей к порядку фразой: “Соблюдайте скоростной режим! Осуществляется контроль скорости.” Делать нечего. Пришлось “топить” не больше положенного. Правда там, где разрешено было 80 км/ч, мы ехали под “сотню”, а там, где 60 км/ч - под 80 км/ч. А что? Недавно установленная скоростная погрешность в 20 км/ч этого нам не запрещает делать, и камеры не фиксируют такое правонарушение. Но помните, что мы настоятельно не рекомендуем вам мысленно накручивать цифры на знаках и увеличивать свою скорость выше дозволенной! 
 
 
 
 
Кстати, перестраиваться из ряда в ряд для обгона других автомобилей нам частенько мешали газельки и другие машины, а также понатыканные практически на каждом углу камеры фотофиксаций. Поэтому там, где мы могли например, ехать под “сотню”, приходилось “ползти в рамках скоростного режима, дабы не схватить впоследствии “письмо счастья”. 
 
 
 
 
 
Ах да, по пути к Зеленодольску мы встретили чертовски привлекательные автомобили. Первый дымил как паровоз и вонял как паленая проводка, а второй удивил нас своим номерным знаком на стеклах. Вот они красавцы:
 
 
 
Пока мы смотрели по сторонам, фиксируя маршрут и интересные дорожные казусы, на горизонте замаячили огромные буквы “Зеленодольск”. Останавливаем наш Largus и фиксируем результаты:
 
Расстояние: 29,2 км.
Время в пути: 23 минуты
Расход топлива на 100 км: 7,9 л.
Расход топлива по маршруту: 2,3 л.
Средняя скорость: 75,6 км/ч.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ну все, замеры окончены, пора выдвигаться обратно в Казань! Но сначала не мешало бы обнулить бортовой компьютер.
 
 
 
Мы по-прежнему едем в рваном темпе, придерживаясь максимально допустимой скорости, обгоняя попутные автомобили и прыгая из полосы в полосу с резкими замедлениями и ускорениями. Стоит отметить, что даже в таком режиме многие автовладельцы умудрялись нас обгонять, “шпаря” по автобусной полосе и, создавая тем самым аварийную ситуацию на дороге при перестроении. А кто-то даже поворачивал из третьего ряда налево. В общем культуру на дорогах, уважаемые читатели, еще  поднимать и поднимать! 
 
 
 
 
 
 
Хочется также заметить, что по дороге в Казань общая масса потока резко увеличилась, а вдоль дорог мелькали рабочие и таблички с дорожными работами. В остальном, мы комфортно добрались до конечной точки, увидели огромное цифровое табло с ограничением на въезд грузовых автомобилей с общей массой свыше 5 тонн и зафиксировали свои очередные результаты.
 
 
 
 
 
Расстояние: 29,7 км.
Время в пути: 27 минут
Расход топлива на 100 км: 7,7 л.
Расход топлива по маршруту: 2,2 л.
Средняя скорость: 67,1 км/ч.
 
 
 
 
 
 
 
Обратите внимание, что расстояние и затраченное на дорогу время немного увеличились, а средняя скорость уменьшилась. Это объясняется в первую очередь отменой левого поворота на перекрестке ул.Можайского и Горьковского шоссе и увеличением потока машин на обратном пути. 
 

Нормальный темп с оглядкой на знаки

 
 
Вновь обнуляем счетчик и морально готовимся к 40 км/ч. Теперь мы будем “хорошими” и поедем строго по правилам. Неспешно выруливаем на дорогу, проезжаем некоторое расстояние по своей крайней полосе и тут же натыкаемся на аварию.
 
 
 
Обратите внимание на тормозной путь ГАЗели. Осуждающе качаем головой и продолжаем движение в сторону Зеленодольска, руководствуясь только знаками и ПДД, не нарушая и не рискуя в обгонах. И это уже сразу дало плоды! Мы замечаем, как с краю дороги устанавливают новую камеру.
 
 
 
Если там, где стояли дорожные знаки с ограничением в 60, 70 км/ч было ехать еще  терпимо, то на участках дороги с ограничением в 40 км/ч мы честно говоря чувствовали себя не комфортно. Мало того, что за нами выстраивалась целая очередь недовольных водителей, так нас еще умудрялись обгонять перегруженные грузовики! Конечно мы понимали, что претензий к нам собственно не должно быть (едем-то по правилам), но общая масса все таки двигалась с большей скоростью, а мы выступали в роли аппендицита, который не помешало бы и удалить, чтобы организм мог нормально функционировать.
 
 
 
 
В боковые стекла мы ловили непонимающие лица, а порой и осуждающие, однако ничего с собой поделать не могли и продолжали упрямо ехать метр за метром в режиме “обгоняй нас кому не лень”. Но вот мы у конечной точки, разминаем ноги и фиксируем полученные результаты, которые нас просто не могли не порадовать.
 
Расстояние: 29,2 км.
Время в пути: 31 минута
Расход топлива на 100 км: 6,6 л.
Расход топлива по маршруту: 1,9 л.
Средняя скорость: 57 км/ч.
 
 
 
 
 
Если сравнивать с результатами чуть выше, то проиграли мы во времени всего 8 минут, зато сэкономили 0,3 литра и существенно уменьшили средний расход на 100 км пути. Теперь нам остается лишь завершить эксперимент и добраться до Казани по той же дороге и в том же нормальном режиме. Мы обнуляем счетчики и аккуратно выезжаем на трассу.
 
 
Не проехав и 10 метров, натыкаемся на весьма забавную ситуацию. Параллельно со знаком “Внимание! Аварийный участок”, прямо на проезжей части валяется огромная картонная коробка то ли от холодильника, то ли от телевизора. 
 
 
Не спеша объезжаем препятствие, занимаем крайнее правое положение и начинаем “наслаждаться” поездкой. Лишь единицы пытались следовать нашему примеру и соблюдать скоростной режим, но и у таких через некоторое время сдавали нервы, и они срывались на обгон.  
 
 
В итоге до здания под номером 113а мы все таки добрались и не абы как, а подсчитав затраченное время и количество “съеденного” бензина в неспешном и спокойном режиме движения.
 
Расстояние: 29,7 км.
Время в пути: 32 минута
Расход топлива на 100 км: 6,6 л.
Расход топлива по маршруту: 1,9 л.
Средняя скорость: 56,2 км/ч.
 
 
 
 
 
Если сравнивать с тем же маршрутом, но в рваном темпе, то время ухудшилось на 5 минут, зато расход топлива уменьшился по средним показателям на 1,3 литра. 
 
Портал AUTOTAT.ru также решил подсчитать специально для вас все обнаруженные камеры на трассе Казань-Зеленодольск. В итоге, переносных камер мы насчитали 4 штуки, на столбах - 7 штук, а стационарных всего одну. Отметим и то, что во время следования, радар не умолкая пищал, поэтому практически сразу отправился в бардачок салона за ненадобностью. Ах да, расстояние между камерами было от 1 километра до 700 метров.
 
Думаю пора подводить итоги уже третьего по счету эксперимента от автомобильного портала AUTOTAT.ru. Чтобы было более правильно, мы подсчитаем средние показатели по времени, скорости и топливу двух разных стилей вождения и выведем их в единую таблицу для наглядности.
 
  Рваный темп Нормальный темп
Среднее ремя в пути, мин. 25 29,5
Средний расход топлива на 100 км в литрах 7,8 6,6
Средний расход топлива по маршруту в литрах 2,22 1,9
Средняя скорость, км/ч 71,35 56,6

Вот и получается, что в рваном темпе мы выигрываем лишь в скорости передвижения (на 14,75)  и по времени (на 4,5 мин.). А вот с точки зрения потребления топлива и его экономии выгоднее получилось ехать в нормальном темпе. Так что теперь решать только вам как себя вести на дорогах: гонять по трассам и выиграть несколько минут, рискуя своей и чужой жизнью или взять себя в руки, соблюдать скоростной режим и сэкономить за счет этого топливо и свои нервы. Выбор за вами...

Призрачный патруль

 

А сейчас небольшой тест на внимательность! Путешествуя вирутально по трассе Казань-Зеленодольск, мы наткнулись на весьма интересную ситуацию. Если смотреть с о стороны трассы Р175, то на перекрестке имеются ДПС-ки с правонарушителем, а под другим углом нет. Почему? 

Читайте также:

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )