Проезжаете меньше 20 тыс. км в год? Тогда такси и каршеринг будут наиболее выгодным средством передвижения в Москве. Причем аренда авто будет предпочтительнее…
В своих расчетах аналитики учитывали поездки на работу и с работы, а также в магазины, к родителям и за город на выходные. Выявленная зависимости подтверждается как для новых, так и для трехлетних автомобилей.
Самую же стоимость пользования личным авто, каршерингом и такси рассчитывали для автомобилей разной ценовой категории: Hyundai Solaris, VW Tiguan и Toyota Camry. В стоимость владения были включены базовые расходы: бензин, мелкий ремонт, парковки, штрафы, страховки и сезонная смена резины. Также была учтена амортизация, то есть сумма, на которую машина дешевеет в течение года.
Если ездить год на новом “Солярисе”, то он обойдется москвичу в 329 тыс. рублей в случае, если владелец проезжает в год около 5 тыс. км. Аналогичное расстояние на такси стоит 142 тыс. рублей, а использование каршеринга - 102 тыс. рублей.
При пробеге 10 тыс. км в год стоимость владения авто вырастет до 340 тыс. рублей, такси обойдется уже в 293 тыс. рублей, а каршеринг - в 211 тыс. руб. И эта зависимость меняется лишь при пробеге свыше 20 тыс. км. Тогда за свой авто придется выложить 361 тыс. рублей, на такси - 586 тыс. рублей, а на каршеринг - 423 тыс. рублей.
«При этом затраты на бензин занимают весьма незначительную долю в общей стоимости владения автомобилем. Для Hyundai Solaris бензин составляет лишь 9-10% ежегодных трат (чуть больше — в случае с подержанным автомобилем), для BMW 520i — всего 2%. Самые большие расходы для новых авто составляет амортизация, а для подержанных — затраты на страховку (КАСКО и ОСАГО)», — заключают аналитики.