За последние 10 лет доля российских автомобильных брендов снизилась в 2.5 раза с 57.5% до 22.5%, а вот доля европейский марок наоборот увеличилась чуть ли не в 4 раза – с 7.3% до 27.8%. Об этом сообщает аналитическое агентство Автостат.
На сегодняшний день 22% российского рынка занимают корейские автомобильные бренды. Доля же японских марок за последние 10 лет увеличилась в 1.5 раза и теперь составляет 21.3%, а вот любви к американской автомобильной продукции стало меньше в два раза (с 9 до 4.5%).
Китайские бренды в России занимают всего 1.9%
Если же говорить более детально, то среди иностранных брендов наибольший рост доли рынка зафиксирован у корейской марки KIA (+8%), Renault (5.1%), Hyundai (+4.4%), Volkswagen (+3.7%) и Nissan (+3.3%). АвтоВАЗ же от всего этого лишь проиграл. Так, в 2005 году бренд LADA (ВАЗ) занимал почти половину российского рынка, однако в течение 10 лет планомерно сдавал позиции и уменьшил свою долю до 17.7%.
Былые позиции потеряли и ряд других брендов. В частности, компания Ford потеряла 3%, Daewoo 2.7%, Chevrolet 1.8%, Mitsubishi 1.4%, а Suzuki и Honda по 0.4%. Напомним, что по итогам 2005 года в России было продано 1.45 млн. легковых автомобилей, что эквивалентно тому, что прогнозируют по итогам 2015 года.