Первое поколение Renault Sandero, честно говоря, получилось неоднозначным и пользовалось меньшим спросом, чем «Логан» в кузове седан, однако французы не отчаялись и выпустили новую генерацию своего псевдокроссовера на российский рынок, да еще и с приставкой Stepway! Давайте посмотрим, чем же он может нас удивить или, наоборот, разочаровать.
Про внешность говорить не будем – она на любителя, однако про эргономику и удобство салона стоит сказать несколько слов. Руль регулируется только по высоте, а вот по вылету ни-ни. И это очень плохо, ведь без этого гораздо сложнее найти удобное для себя положение при нестандартной комплекции тела.
Вообще руль пластиковый и приятно лежит в руках, однако, в околонулевой зоне очень невнятный. А вот тканевые сидения широковаты и с плохой боковой поддержкой. Как итог, тело держит плохо, да и на дальних дистанциях люди жалуются на то, что спина очень быстро затекает. Правда есть и такие покупатели, которых в сидениях Sandero Stepway все устраивает.
Большой мультимедийный экран морально устарел: у него скромная графика, мало функций и невнятная навигационная система. Заказать его можно за 15 490 рублей, но за эти деньги лучше купить что-то более современное и интересное.
А что с задними сидениями? Тут тоже не все так хорошо: диван плоский и жесткий, а угол наклона спинки подобран неудачно. Если спереди сядет высокорослый человек, то за ним уместится разве что ребенок.
Но больше всего непонимания вызывает регулировка на ручке кондиционера. Там отсутствует нумерация. Получается, что приходится гадать какая температура должна там быть. Проблему решает климатическая система, но за нее придется выложить 27 990 рублей.
Механический рычаг переключения передач немного длинный, а четкость переключения передач время от времени разочаровывает. Некоторые покупатели Renault Sandero Stepway жалуются, что передаточные числа здесь подобраны неудачно и на малых оборотах автомобиль просто глохнет!
Идем дальше. Свет у Sandero Stepway не лучше и не хуже, чем у конкурентов, а вот подвеска прекрасно съедает все неровности. Да и увеличенный дорожный просвет до 195 мм позволит вам без труда штурмовать поребрики и откроет новые горизонты на природе.
Разгонная же динамика посредственная: 1.6-литровые моторы мощностью 82 и 102 л.с. вяло ведут себя на трассе и не дают никакой драйвовости. Конечно, автомобиль создавался не для этого, однако «пошалить» иногда хочется.
- Разгон до 100 км/ч – 14,5 секунд
- Макс. скорость – 156 км/ч
Зимой салон прогревается медленно, но за счет электрообогрева стекла оттаивание льда проходит сравнительно быстро, а главное равномерно.
В плане обзорности все неплохо: информативные боковые зеркала, высокая посадка. Вот только передние стойки немного мешают на поворотах. В остальном все неплохо – к автомобилю привыкаешь практически сразу.
А теперь пару слов о качестве сборки. Автомобиль собран весьма добротно и в процессе эксплуатации пластик не гремит, правда у некоторых завелся «сверчок» в области багажной полки и бардачка.
Что в итоге? Автомобиль стоит своих денег: у него надежная подвеска, высокий клиренс и волне просторный салон. Да и обслуживание не слишком дорогое. В противовес этому можно сказать о ряде досадных конструктивных недочетов, слабом лакокрасочном покрытии, вялой динамики и высокому расходу топлива (в среднем 12 литров).