Седан LADA Vesta появится в продаже до конца текущего года и составит конкуренцию корейским бюджетникам и французу в лице KIA Rio/Hyundai Solaris и Renault Logan соответственно. Предлагаем вам сравнить всех этих конкурентов по некоторым параметрам и попробовать понять, а так ли будет популярна новинка АвтоВАЗа в России.
Если говорить про дизайн, то Стив Маттин однозначно постарался: LADA Vesta выглядит современно, стильно, молодежно. Конечно, есть спорные решения. В частности, когда мы были на ММАС-2014, то некоторые нашим коллегам не понравились выштамповки на кузове по бокам. В то же время у «Весты» есть некое сходство со своими корейскими конкурентами в лице Rio и Solaris. В частности, речь идет о задней части автомобиля.
А вот Renault Logan в своем последнем кузове явно не сможет потягаться с детищем АвтоВАЗа в звании «красавца» - уж больно на наш взгляд он не пропорционален.
А что с размерами? LADA Vesta длиннее своих конкурентов как минимум на 64 мм и шире на 3 мм. При этом ее клиренс (как заявляет автопроизводитель) составит 171 мм и это тоже больше, чем у Rio, Solaris и Logan.
Модель | Длина, мм | Колесная база, мм | Клиренс мм | Ширина, мм |
LADA Vesta | 4410 | 2635 | 171 | 1764 |
KIA Rio | 4370 | 2570 | 165 | 1700 |
Renault Logan | 4346 | 2634 | 155 | 1733 |
Hyundai Solaris | 4370 | 2570 | 165 | 1700 |
Обратите внимание, что «Веста» обладает большей колесной базой, что в очередной раз подтверждает слова Бу Андерссона о том, что предстоящая новинка АвтоВАЗа станет «самой просторной машиной в классе».
Для покупателей Renault Logan на выбор предлагаются 1.6-литровые двигатели мощностью 82л.с. и 102 л.с, у корейцев (Rio и Solaris) же силовых агрегатов два – 1.4-литровый (107 л.с.) и 1.6-литра (123 л.с.). При этом LADA Vesta может помимо 1.6-литровых моторов мощностью 87 и 106 л.с. предложить еще и 1.8-литровый 114-сильный бензиновый двигатель, который будет работать в связке с вариатором от Nissan Sentra. Конечно, в настоящий момент нет смысла сравнивать эти четыре автомобиля по паспортным характеристикам (данных о LADA Vesta официальных пока нет), однако уже сейчас ясно, что новинка АвтоВАЗа способна предложить интересные силовые агрегаты и коробки для покупателя.
Немного пробежимся и по комплектациям. Самой аскетичной из всех четырех седанов можно считать Renault Logan. В базе четырехдверка идет без динамиков, но с аудиоподготовкой и одной подушкой безопасности. А вот у корейцев в этом плане все веселее: как минимум можно рассчитывать на 4 динамика с аудиосистемой, на две подушки безопасности и обогрев боковых зеркал.
LADA Vesta же в недорогой комплектации предложит 15-дюймовые колесные диски, ESP и регулировку руля по вылету! Также седан оснастили с завода в базе кондиционером, аудиоподготовкой и системой помощи при трогании в гору.
Стоимость LADA Vesta пока неизвестна, однако поговаривают, что новинка не будет дороже 650 тысяч рублей.
Подведем итог. В плане дизайна LADA Vesta не уступает корейцам, а где-то может даже и превосходит их. Все в порядке и с моторной гаммой, в которой можно встретить не только ВАЗовские силовые агрегаты, но и двигатель от альянса Renault-Nissan. Вопрос только в том, как все «это» поедет, и не будет ли ломаться чаще текущих АвтоВАЗовских моделей.
Ждем начала продаж и первого тест-драйва!