За месяц (с 20 октября по 20 ноября) в России не изменились цены только у двадцати из сорока шести автопроизводителей. Об этом сообщает аналитическое агентство Автостат.
Так, восемь автокомпаний подняли цены на одну или несколько моделей. Кто-то изменил ценник почти у всей своей линейки, представленной в России (например, Jaguar на 5%), у других же изменения коснулись только одной модели. К примеру, Fiat поднял стоимость на фургон Ducato Van в минимальной комплектации на 2.6%.
Компания Audi же пересмотрела прайс-лист также в сторону повышения. При этом цена на Q3 в комплектации Sport выросла на 3.4-4.1%, а отдельные комплектации седана A6 - на 9.4%.
Правда сразу четыре автоконцерна (Infiniti, Peugeot, Porsche, Mitsubishi и АвтоВАЗ) произвели распределение цен. Так, стоимость внедорожника Pajero Sport выросла на 1.7%б пикапа L200 на 2.6%, однако последний стал дешевле Pajero.
Пересмотрели прайс в сторону удешевления и еще четыре компании. Так Geely, Lifan, Mercedes-Benz и Toyota снизили цены на отдельные свои комплектации и модели. К примеру, Toyota удешевила Land Cruiser 200 new с дизельным мотором на 0.2%, а Lifan скинул в комплектации Base у кроссовера X60 6.2%.
Если же говорить об АвтоВАЗе, то тут цены повысились на семейство “Калины”, однако на версии с АМТ прайс решили снизить. Кроме того, в ноябре 29 автопроизводителей предлагают своим клиентам специальные цены и скидочные акции.
«Ценовой фон российского авторынка в ноябре в глобальном плане не претерпел существенных изменений, и это значит, что компании, которые меняли цены – делали это в рабочем порядке, в зависимости от расчетов маркетологов», - комментирует начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.