Владельцы Volkswagen Polo и KIA Rio, с завистью поглядывающие на хозяев Toyota Land Cruiser 200 и Mercedes-Benz S-Class, могут слегка успокоится. После 3 лет владения они потеряют куда меньше денег при продаже авто, чем владельцы названных премиальных автомобилей.
Согласно свежему исследованию от PwC, владение легковым автомобилем в России по итогам 2017 года существенно выросло. Причем машины гольф-класса и компактные кроссоверы теряют за 3 года жизни максимум 35% стоимости, тогда как модели бизнес-класса и внедорожники до 3 млн. рублей все 42%.
Эксперты PwC подчеркнули, что автомобили одного класса обесцениваются в зависимости от разных факторов: соотношения спроса и предложения на конкретную модель на вторичной рынке, динамике цен на аналогичные новые автомобили и т.д.
Примечательно, что владельцы бюджетных авто тратят больше денег на топливо, чем “премиальщики”: 24% против 6-15%.
“Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: чем дороже автомобиль, тем незначительнее для него затраты на топливо”, - отмечают эксперты.
Любопытно, но в вопросе страхования наблюдается иная картина. По сравнению с прошлым годом стоимость страхования составляла 21–27 %. В среднем доля расходов на страхование снизилась с 23 % до 21 %.
“В денежном выражении чем дороже автомобиль, тем дороже страхование. Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники”, - заявили эксперты.
А что со сбором налогов? Они составляют порядка 1.5% от общей стоимости владения для автомобилей классов В и С с объемом двигателя 100-112 л.с, для авто классов D и компактных кроссоверов с объемом мотора в среднем 145 л.с.
“Для автомобилей классов E (бизнес), среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. – порядка 2,1–2,5 %. Налоги и сборы для внедорожников свыше 3 млн руб. составляют порядка 5 % из-за более высокого налога на роскошь”, отмечают в PwC.
В результате, стоимость владения автомобилем с каждым годом только растет. Поэтому потребители стараются более активно использовать альтернативные виды транспорта. Например, такси и каршерингом.
“Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке”, - заявили эксперты.