Логин: Пароль:
Регистрация

Рифкат Минниханов рассказал о дорожных камерах всю правду

01 мар 2018
2018-03-01 13:50:26

Рифкат Минниханов о штрафах, камерах и дальнейших перспективах. 

Глава ГБУ “БДД” Рифкат Минниханов в беседе с газетой Бизнес-Online рассказал о дорожных камерах и их пользе для уменьшения числа ДТП в Казани.

- Есть ли толк от камер фото и видеофиксации?

Р.М. До видеофиксации (2008 год) в Татарстане было 882 погибших в ДТП, а в Казани около 180 человек. За год использования дорожных камер это число сократилось в два раза. А сейчас, по итогам 2017 года, в Казани всего 42 погибших в ДТП (по республике 426).

- Неужели это заслуга дорожных камер?

Р.М. Чудес не бывает - помогли знаки и приборы. Не секрет, что количество сотрудников ГИБДД постоянно сокращается, а культура вождения в Казани под большим вопросом. Вот и получается, что камеры заставляют водителей быть более ответственными на дорогах.

- По Казани сейчас камеры ловят больше гонщиков, но есть и те, кто подрезает, выезжает на забитый перекресток или вовсе движется по тротуару или обочине. Планируют ли устанавливать больше универсальных камер?

Р.М. Да, камеры научатся фиксировать все правонарушения. Уже сейчас это проезд на красный, поворот без сигнала и выезд на встречную полосу. Камеры фиксируют и опасную езду, но пока привлечь за нее к ответственности не так то просто.

- Что можете рассказать о “тотальном контроле” казанцев и водителей из РТ?

Р.М. Сейчас на отдельных отрезках 7 основных дорог стоят камеры, однако тотальный контроль подразумевает их установку на всём протяжении. Дума, около 60-80 новых камер появятся в 2018 году. В Казани же на перекрестках начнут ставить камеры, которые смогут выявлять гораздо больше видов нарушений.

- Челнинская трасса будет полностью контролироваться?

Р.М. Конечно. Думаю, уже к этой осени.

- Кто утверждает схему установки камер и как обычному водителю это проконтролировать? Можно ли спрашивать об этом у операторов этих камер?

Р.М. Схему утверждает ГИБДД, а мы уже их устанавливаем. Что касается второй части вопроса, то никакими нормативными документами это не предусмотрено. И не надо останавливаться возле камер.

- Система “Автодория и средняя скорость. Расскажите про нее.

Р.М. Автоматика фиксирует время попадания машины на первую камеру, а затем на вторую и проводит расчет средней скорости. Все просто. Сейчас самый такой короткий участок (1-3 км), а длинный на Оренбургском тракте (автодорога Казань-Оренбург). там протяженность 56 км.

- Сколько стоит одна камера видеофиксации?

Р.М. 2-4 млн. рублей в зависимости от числа датчиков. Само же обслуживание камер недорогое.

- А что насчет LADA Largus с системой фиксации нарушений ПДД? И будут ли они иметь какие-то опознавательные знаки?

Р.М. На трассах появится 10 таких машин с прибором “Робот”. опознавательных знаков не планируется. Тестовые испытания комплекса уже прошли - в день было зафиксировано по 120 правонарушений.

- В Интернете говорят, что”БДД” забирает себе не менее 20% от всех собираемых штрафов по видеофиксации. На что они тратятся?

Р.М. Все штрафы за нарушения ПДД идут в бюджет РТ, а программные мероприятия, которые финансируются из бюджета, четко определены. В виде штрафов в бюджет поступает намного больше средств, чем тратится на программные мероприятия.

- Какой годовой бюджет ГБУ БДД?

Р.М. Примерно 300 млн. рублей.

Смотрите также: Смертельное ДТП в РТ: МАЗ протаранил легковушку

Поделиться в соцсетях:
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )