Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв серийной LADA Vesta

09 мар 2016
2016-03-09 08:13:06

Стоит ли покупать LADA Vesta? Достоинства и недостатки автомобиля.

Одна из самых ожидаемых новинок на российском рынке наконец-то оказалась в руках корреспондентов портала AUTOTAT.ru. С четырехдверкой LADA Vesta мы провели несколько часов и готовы поделиться с вами своими впечатлениями.

Автомобиль у АвтоВАЗа получился действительно интересным, а главное новым. От былой устаревшей платформы не осталось и следа, однако при первом же знакомстве сразу стало понятно, что седан LADA Vesta откровенно торопились выпустить на рынок.

Дизайн у Стива Матина однозначно удался. Здесь вам непривычный Х-образный стиль передней части “Весты”, плавные линии, сложная фактура оптики и хромированные вставки, а также удлиненный капот, выделенная темный цветом облицовка радиатора и подштамповки по бокам кузова.

В задней части LADA Vesta также все гармонично - немного корейские фонари, покатая крыша и крупные буквы LADA подчеркивают стремительность новинки российского автопрома. Теперь уже точно нельзя назвать детище АвтоВАЗа “уродом” - перед нами настоящий лебедь. Но так ли он хорош на самом деле? Это нам и предстоит сегодня выяснить.

Техническое оснащение

В настоящий момент LADA Vesta оснащается неплохо зарекомендовавшим себя 1.6-литровым бензиновым двигателем. Мотор развивает 106 л.с. при 5800 об\мин и может похвастаться крутящим моментом в 148 Нм при 4200 об\мин. В качестве трансмиссии может устанавливаться 5-ступенчатая механика от Renault, либо автоматизированная коробка передач. Нам же на тест-драйв достался второй вариант и от него мы, честно говоря, не в восторге.

Из важных технических моментов еще стоит отметить адаптацию двигателя под экологический класс Евро-5 и увеличенный клиренс LADA Vesta до 178 мм. Любопытно, что седан без проблем потребляет бензин АИ-92 и расходует в городе около 9-10 литров на 100 км пути.

Спереди на колесах установлены дисковые, а сзади барабанные тормоза. В целом, такой тандем неплохо справляется со своей задачей и без труда останавливает 1670 кг “Весту”, однако в более богатых комплектациях не помешало бы устанавливать и сзади дисковые тормоза, которые уже в базе имеются на корейских конкурентах.

Впечатления от LADA Vesta

Седан у АвтоВАЗа получился действительно интересным. Это вам уже не LADA Granta и Priora, а нечто более современное. Вот только при тесном знакомстве с автомобилем сразу бросается в глаза поспешность маркетологов и инженеров LADA Vesta выпустить автомобиль. Такие выводы мы сделали, посидев в XRAY, в котором многие недостатки “Весты” были устранены.

Взять хотя бы внимание к деталям. Достаточно откинуть задний ряд дивана в Vesta, как сразу же в глаза бросается чрезмерная бюджетность и голый металл. Непорядок в этом плане замечен и в багажном отделении. Кстати, оно весьма большое и составляет порядка 480 литров. Правда проем его узкий и очень высокий, но это беда многих современных седанов.

Идем дальше. На лобовом и заднем стекле отсутствуют уплотнители! К примеру, в KIA Rio они имеются, а ведь это один из главных конкурентов “Весты” в настоящий момент.

Решили сэкономить в АвтоВАЗе и на дверных резинках, обрезав их ближе к краям. В остальном претензий к кузову LADA Vesta нет - все детали прилично подогнаны, а зазоры имеют одинаковую ширину. Кузов же оцинкован и не подвержен коррозии.

Садимся на водительское сидение: оно имеет в меру мягкую подушку и боковую поддержку. Правда последняя слишком слабая и на крутых поворотах практически не держит тело. Не понравился и материал отделки сидений - он слишком маркий на наш взгляд. Хотелось бы видеть более износостойкий и плотный материал вместо тонкой “тряпки” в “Весте”.

Зато устроиться на водительском сидении можно абсолютно любому человеку - благо имеется возможность приподнять\опустить сидушку по высоте и отрегулировать рулевую колонку по вылету.

С точки зрения эргономики АвтоВАЗу в LADA Vesta есть над чем поработать. К примеру, управление бортовым компьютером осуществляется аж двумя кнопками, а гнездо с USB  зачем то спрятано под заглушку в глубине центрального тоннеля.

Но больше всего недовольства вызвала приборная панель, а, вернее, ее графика. Дизайнеры выбрали на наш взгляд слишком “тяжелый” для восприятия шрифт, а стрелки сделали чересчур толстыми и короткими. Да и подсветки днем приборке явно не хватает.

Зато к мультимедийной системе нет никаких нареканий: кнопки крупные, удобные и приятно нажимаются. Плюс качество звучания для бюджетного ценового сегмента в LADA Vesta вполне достойное.

Понравилась и обзорность российского Х-образного седана. Скажем спасибо крупным и информативным зеркалам. Вот только всю это идиллию портят широкие боковые стойки, “ворующие”  у водителя некоторый угол обзора, в котором можно легко прозевать пешехода.

Зато какая достойная управляемость у LADA Vesta! Руль приятно лежит в руке, обит аккуратной перфорированной кожей и прекрасно ведет себя в околонулевой зоне. Понравилось и то, что наш довольно крупный седан не нужно постоянно подлавливать на скорости свыше 90 км\ч, а в парковочном режиме руль становится легким и удобным.

Если говорить про подвеску, то тут впечатления двоякие. Отметим, что спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, а сзади - полузависимая балка со связанными рычагами. Кроме того, спереди появился подрамник с нижними рычагами L-образной формы, что дополнительно придает жесткость всей конструкции.

В результате, подвеска у LADA Vesta получилась мягкой и комфортной, однако от посторонних звуков инженерам АвтоВАЗа избавиться не удалось в ней. Кстати, вся ее мягкость раскрывается на крейсерской скорости в 110 км\ч, когда неровности дороги подвеска Vesta прекрасно “проглатывает”.

А вот роботизированная трансмиссия АвтоВАЗа откровенно разочаровала. Мало того, что она не дает толком разогнаться автомобилю на прямой, так еще регулярно подтупливает и неверно воспринимает нажатия на педаль газа. Из-за этого обгоны на трассе превращаются в сущий ад. Конечно, она адаптивная и все такое, но в совокупности с пустой педалью газа без обратной связи этот тандем становится воистину некомфортным. Выручает в таких случаях лишь ручной режим, к которому легко можно перейти прямо в процессе движении.

Если честно, то создалось такое впечатление, что “робот” имеет слишком длинную первую передачу, после которой происходит некий пинок и включается следующая “скорость”. Зато у российской АМТ имеется противооткатная система Hill Hold Assist, которая дает водителю на уклоне примерно 3 секунды на то, чтобы перенести ногу с педали тормоза на газ и не дать автомобилю покатиться назад.

А вот к плюсам LADA Vesta можно отнести клиренс! Снизу в подкапотном пространстве установлена металлическая защита, но даже с ней седан прекрасно себя чувствует на высоких бордюрах и в тех местах, где другие конкуренты просто бы сели на “брюхо”.

Комплектация LADA Vesta

Нам на тест-драйв досталась “люксовая версия LADA Vesta стоимостью 634 000 рублей. В ней имеется помимо коробки АМТ еще такие полезные опции как две подушки безопасности, ДХО, противотуманные фары, система ЭРА-ГЛОНАСС, куча вспомогательных электронных систем, подлокотник, футляр для очков слева от водителя, полный электропакет, подогрев лобового стекла сеткой, датчик света и дождя, а также аудиосистема с 4 динамиками.

Отметим, что уже в базе LADA Vesta за 514 000 рублей имеет две подушки безопасности, ДХО, система ЭРА-ГЛОНАСС, ESC, EBD, TCS, EBD, а также бортовой компьютер, розетка на 12V, подогрев передних сидений, аудоиподготовка, электроподогрев наружных зеркал и передние электростеклоподъемники. Выглядит такая версия следующим образом:

ЧТО В ИТОГЕ?

Автомобиль у АвтоВАЗа однозначно удался. Его не стыдно покупать и без боязни сравнивать с корейскими бестселлерами в лице KIA Rio и Hyundai Solaris. Здесь вам современный дизайн, высокий клиренс, проверенный мотор и сравнительно недорогое обслуживание. Плюс богатый список опций, превосходная управляемость и, вероятнее всего, высокая ликвидность в дальнейшем на вторичном рынке.

Поделиться в соцсетях:
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )