Протектор автомобильной шины. Сезонность

Протектор автомобильной шины"Зимой и летом одним цветом"?

Протектор автомобильной шины
Летние/Зимние/Всесезонные

   Протекторы автомобильных шин отличаются, как известно, не только типами рисунка, но и его фактурой, по которой просто угадать для какого сезона предназначена шина.

   Покрышка, предназначенная для летней эксплуатации

Летняя резина   Рисунок протектора такой шины неглубокий, потому что цель производителей покрышек для летней экплуатации - увеличить пятно контакта шины с дорожным полотном, это улучшает управляемость и другие характеристики. Заметьте, шины спортивных автомобилей, так называмые слики, практически гладкие. На новой летней шине хорошо видны индикаторы износа - важнейшего параметра любой автомобильной покрышки.

   Кроме рисунка протектора, летнюю "резину" от зимней отличает состав смесей, из которых она изготовлена. Летняя шина рассчитана на эксплуатацию при плюсовой температуре. На морозе материал, из которого она изготовлена, буквально деревенеет и теряет качество сцепления с дорогой. Ввиду небольшой глубины рисунка протектора зимой он быстро забивается снегом и льдом и делает покрышку еще более "скользкой". Кроме того, на летней покрышке нет шипов, что загоняет ее в узкие рамки летней эксплуатации окончательно. Применение летних покрышек зимой - крайне опасно.

   Покрышка, предназначенная для зимней эксплуатации

Зимняя резина   Если то, что летнюю резину зимой применять нельзя, - очевидно, то почему зимняя ограничена сезоном, обычным пкупателям понятно не сразу.

   Во-первых, рисунок протектора зимней автомобильной шины гораздо глубже и дополнительно пересечен ламелями (мелкой нарезкой), что уменьшает площадь контакта резины с дорожным полотном. А, как мы уже упоминали выше, это оказывает влияние на управляемость. Но и это не самое страшное. Наличие в протекторе шины шипов в летний период не только создает неприятные вербальные ощущения (шум колес), но и дополнительно увеличивает тормозной путь.

   Еще один фактор - состав зимней автомбильной покрышки: рассчитанный на минусовую температуру, летом он слишком податлив и мягок, что снова не лучшим образом влияет на управляемость автомобиля.

   Таким образом, применение зимних шин в летний период опасно, но только косвенно, не так, как летних - зимой.

Всесезонная резина   Всесезонная покрышка

   Давно доказано, что всесезонная резина подходит и изготавливается (!) для стран с умеренным климатом. Обширность ее свойств никак не охватывает российский климатический разброс. Те значительные минусовые температуры, которые преобладают в нашей стране в зимний период, позволяют использовать всесезонки эффективно только как летнюю резину.

   Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины; на элементы рисунка нанесены небольшие ламели.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru 

Другие документы раздела