Подготовка автомобиля к весне

Готовим автомобиль к веснеПолезные советы заядлого автомобилиста

Источник: БезФормата.ру

Подготовка авто
Для владельцев "подснежников" и не только

   Меняем зимнюю резину

   Очень важно вовремя перейти с зимней резины на летнюю. Не торопитесь менять покрышки: в начале апреля еще могут случиться заморозки, а на летних шинах по скользкой дороге ездить опасно. «Переобуваться» нужно только тогда, когда весенняя погода окончательно установится и в прогнозах не будет минусовых температур.

   Если вы ездили всю зиму на летних шинах или на тех, что у нас почему-то называют всесезонными, не поскупитесь на проверку балансировки. Грузики, случается, отлетают зимой с колес вместе с намерзшим на них льдом. Весенний асфальт — покрытие менее скользкое, чем зимний, и дисбаланс колеса проявится на протекторе очень быстро.

   Если все-таки меняете резину по сезону, то знайте, что монтаж колес — не очень дорогая, но достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии, поэтому в идеале лучше иметь отдельные диски на зимние и летние шины.

   Для летнего хранения зимней резины каждое колесо должно быть тщательно вымыто: остатки зимней соли могут повредить диску. Отдельное внимание надо уделить шипованным покрышкам. Дело в том, что при эксплуатации шип прирабатывается в резине, поэтому при хранении колеса необходимо обязательно пометить направление вращения. Направленных шин это, естественно, не касается. Если маркировка не была сделана, придется снова делать обкатку шин, проехав первые 500-700 км на небольшой скорости, без резких поворотов, разгонов и торможений.

   Накачиваем шины

   Хорошо бы накачать шины азотом. Эта услуга появилась у нас недавно, а вот Западная Европа давно оценила преимущества использования азота. Там в шинных мастерских и автоцентрах такая услуга — обычное дело. Это особенно актуально для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельнометаллокордные шины с очень высоким внутренним давлением. Однако и водителю легковушки не вредно знать, что шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Например, при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине, а то, что слишком высокое или низкое давление вредно для шин, водителям объяснять не нужно.

   Да и вообще, есть много преимуществ использования азота для накачки шин. Во-первых, практически отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является сильным окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур, а затем и к коррозии металлокорда. Азот гораздо более слабый окислитель, поэтому колесо будет меньше подвергаться коррозии, а значит, прослужит дольше.

   Во-вторых, давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины. Летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосфер. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.

   В-третьих, стабильность давления важна также для самих покрышек, которые при изменении температуры и давления изнашиваются с большей интенсивностью. Накачивая шины азотом, вы значительно продлите срок их эксплуатации. Итак, экономия очевидна: шины служат дольше, а услуга эта недорогая. Например, на нашем автосервисе заправка одной шины стоит от 60 руб.

   Осматриваем двигатель

   С наступлением тепла обязателен внимательный осмотр двигателя. 115-градусные перепады температур (от —20° в утренние часы до +95° в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается. Все это приводит к потере герметичности, и, как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухим и чистым. Если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в сервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

   Один из спорных вопросов — мойка двигателя. Опыт показывает, что самостоятельное мытье тоже может кончиться затратами на ремонт. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже немолода, а электрические контакты окислены. Не единичны случаи, когда машину после самостоятельной мойки двигателя не один час приводили «в чувства». Основная проблема — найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный контакт, который стал причиной неисправности двигателя.

   Так что если ваш двигатель нуждается в «водных процедурах», то обращайтесь на автомойку, где для этого есть специальное оборудование, а у людей — опыт. Всё-таки сами решили навести порядок? Тогда лучше просто протрите сухой тряпкой все электроузлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

   Обслуживаем аккумулятор

   Из-за тяжелого пуска в зимнее время года аккумулятор подвергался более высоким нагрузкам, чем летом. Возможно, уровень электролита в нем снизился, поэтому рекомендую провести его обслуживание. С учетом того, что с повышением температуры окружающей среды незначительно повышается и плотность электролита, чаще всего в аккумуляторную батарею приходится доливать дистиллированную воду. Пренебречь этой простой процедурой — значит, сделать себе дороже. Конечно, в плюсовую температуру двигатель легко запустится и от разряженной батареи, но прослужит она меньше. Обязательно нужно проверить уровень электролита и в случае необходимости довести его до нормы.

   Диагностируем подвеску

   При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону следует обязательно провести диагностику ходовой части. С учетом ужасного состояния зимних дорог неплохо провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов. При необходимости замените их. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогого ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

   Та же ситуация и с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии. Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения». Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все станет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасны.

   Проверяем жидкости

   Замены масла и фильтров в бензиновых двигателях, которые работали на всесезонном масле, не требуется. Смена осуществляется по факту положенного пробега или один раз в год. Данная процедура может понадобиться только моторам, в которые заливаются так называемые специальные зимние масла. Иначе к концу лета, когда температура окружающего воздуха будет доходить до +30°, такое масло начнет течь через все сальники. А вот дизельному двигателю сезонная замена масла рекомендуется некоторыми автопроизводителями в силу того, что масло в нем работает в более тяжелых условиях, особенно если это турбированный двигатель.

   Чисто-чисто!

   Думаете, что автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь! Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим «брюхо» наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Агрессивная среда налицо, но даже двоечник помнит из школьного курса, что при отрицательных температурах химические процессы замедляются. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

   Поэтому первая весенняя процедура для автомобиля — водная. Кузов тщательно вымыть сверху, снизу, изнутри: в моторном отсеке, багажнике и салоне. Если есть подозрение, что под ковриками за зиму собралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль.

   Не повредит кузову и нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите сами, каким составом лучше воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись «по бокам» восстановителем старой краски (раньше его называли полиролью для обветренных покрытий). Только восстанавливает он не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

   Освежили автомобиль? Теперь защитите результаты своего труда специальным силиконовым составом, разработанным на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от ваших финансовых возможностей.

   Помните: чем внимательнее владелец относится к автомобилю, тем дольше он ему прослужит. Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону кому-то покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность пассажиров стоят значительно дороже.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела