Почему кипят автомобили

ТосолПричины, по которым Ваш автомобиль может закипеть

Тосол
Информация для тех, кто не хочет закипеть

   Всем нам знакома картина: жарким летом посреди проезжей части расположился автомобиль с открытым капотом... Чаще всего причина одна - закипел. Ниже перечислены основные причины, по которым Ваш автомобиль может закипеть, чтобы Вы могли избежать этой неприятной ситуации.

   1. Некачественный тосол (антифриз)

   Температура закипания тосола - 105-110 градусов, а у антифриза - 120 градусов. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) некачественная, температура закипания будет равна или близка к температуре закипания воды (100 градусов). При этом рабочая температура подавляющего большинства двигателей внутреннего сгорания составляет около 90 градусов по Цельсию. Некачественная ОЖ просто не способна охладить двигатель в этом случае.

   2. Неисправности в термостате

   Термостат открывает "большой контур" циркуляции ОЖ при достижении ей температуры выше 90 градусов. Большой контур проходит через радиатор охлаждения на котором расположен вентилятор радиатора. Он обдувает потоком холодного воздуха ребра радиатора по которым циркулирует ОЖ и тем самым снижает ее температуру. Если термостат неисправен - его может заклинить в положении - "малого контура" и ОЖ не будет охлаждаться при перегреве. Результат - снова закипаем.

   3. Неисправность в вентиляторе охлаждения радиатора

   Неисправность может быть электрической или механической. Механическая неисправность вентилятора - это его заклинивание посторонним предметом, перекос и, следовательно, невозможность вращения лопастей вентилятора, либо коррозия, ржавчина, грязь на подшипниках, которая его застопорила.

   К электрическим неисправностям можно отнести поломку расположенного на радиаторе автомобиля термовыключателя, он замыкает свои контакты при превышении температуры в 92-95 градусов (в зависимости от термовыключателя). Контакты замыкает биметаллическая пластина, которая изменяет свою форму под воздействием температуры. При срабатывании, термовыключатель подает питание на электромотор радиатора и он, вращаясь охлаждает радиатор с ОЖ. На отечественных автомобилях, тремовыключатель имеет только одну скорость вращения, на иномарках - две, вторая скорость включается замыканием второй пары контактов внутри термовыключателя и настроена она на критически высокую температуру - 105-108 градусов. Вентилятор на второй скорости врщается в два раза быстрее - эффективнее охлаждая ОЖ. Если термовыключатель не срабатывает - не срабатывает и вентилятор. Результат все тот же, закипаем.

   Так же к электрической неисправности можно отнести повреждение или перегорание обмотки в самом электромоторе вентилятора. Неисправна может быть проводка, клемные соединения и предохранитель.

   4. Неисправность помпы, водяного насоса

   Редкая, но возможная неисправность, связанная с низкой эффективностью работы водяного насоса, он не создает достаточного давления и ОЖ циркулирует медленно, не успевая остыть.

   5. Забитая система охлаждения

   От старости и некачественной ОЖ, шланги, каналы охлаждения в двигателе, патрубки, радиатор могут забиться мусором и отложениями (накипью) на стенках, из-за этого их пропускная способность резко уменьшиться, а следовательно и теплоотдача. В забитой системе жидкости будет сложнее забрать тепло от нагретых элементов и труднее охладиться в радиаторе. Так же, радиатор может быть забит мусором "снаружи", или облеплен грязью, холодный воздух между ребрами радиатора не сможет циркулировать, и радиатор не будет охлаждать жидкость.

   6. Воздушная пробка в системе циркуляции ОЖ

   Может такое случиться, что в систему охлаждения жидкостью попадает воздух, он создает пробку, которая не позволяет жидкости циркулировать по системе, тем самым вызывая перегрев жидкости и закипание.

   7. Манера езды

   В жаркую погоду, система охлаждения сильно нагружена, ей приходиться бороться не только с поддержанием рабочей температуры двигателя, но и сопротивляться высокой температуре окружающего воздуха. Агрессивная езда на повышенных оборотах двигателя вызывает его ускоренный нагрев, и система ОЖ попросту может неуспеть его охладить.

   Есть и менее значимые причины закипания

   - топливо, вызывающее большее количество тепла в камерах сгорания, либо неправильно настроеннное зажигание в ДВС;
   -недостаточный или чрезмерный уровень ОЖ в системе. При недостаточном уровне ОЖ жидкость будет нагреваться быстрее, а при превышенном может создать чрезмерное давление и разгерметизировать систему.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела