Особенности летней эксплуатации автомобиля

Летняя эксплуатация автоЧего нельзя делать в жару и почему

http://abcibc.com

Летняя эксплуатация авто

   Летняя эксплуатация имеет свои особенности. Прежде всего, летняя эксплуатация автомобиля связана с повышенными температурами и проблемами отвода тепла от двигателя внутреннего сгорания. Салон автомобиля также сильно нагревается на солнце. Возможный результат нагрева – расплавленный пластик.

   Температура в автомобиле

   Расплавиться может чёрный (тёмный) пластик, из которого сделаны корпуса некоторых электронных устройств. Раньше достаточно часто на задней полке автомобилей можно было заметить радиоприёмник или компактный магнитофон с корпусом, расплавленным как у «горячего телефона».

   При нагреве салона автомобиля происходят различные неприятности с вполне знакомыми вещами. Могут самопроизвольно открыться бутыли со всякими газированными напитками, некоторые продукты питания на жаре портятся очень быстро.

   В плёночных фотоаппаратах, оставленных в автомобиле, стоящем на солнце может расплавиться эмульсионный слой на плёнке. В цифровых фотоаппаратах при высоких температурах возможна ускоренная деградация матрицы. В инструкциях к цифровым фотокамерам определён рабочий диапазон температур 0-+40°C.

   Курильщикам надо быть особенно внимательными. Например, оставленная в салоне автомобиля, стоящего на солнце, популярная зажигалка из прозрачного цветного пластика может просто разлететься на куски.

   Измерения температуры, проведённые летом в салоне автомобиля Daewoo NEXIA (Дэу Нексия) показали, что воздух в салоне нагревается до температуры 65-67°C. При этом автомобиль стоит на солнце не более двух-трёх часов. Температура воздуха в это время не превышала 28-30°C в тени. Кстати, тонировка стёкол не сильно помогает.

   Производители автомобилей давно предлагают остроумное решение подобной проблемы. Суть сводится к тому, что в стеклянный люк на крыше автомобиля встраивается солнечная батарея. Чем ярче светит солнце, тем больше нагревается автомобиль и тем больше энергии вырабатывает солнечная батарея, от которой питается двигатель вентилятора климатической установки. Вентилятор подает наружный воздух в салон автомобиля даже при неработающем двигателе автомобиля, не расходуя при этом энергию автомобильного аккумулятора. Таким образом, при помощи принудительной вентиляции удаётся избежать перегрева салона автомобиля.

   Нагретый на солнце автомобиль не следует сразу мыть, тем более холодной, ключевой или колодезной водой. Перепада температур не выдержит краска.

   Контроль давления в шинах

   Особое внимание при летней эксплуатации автомобиля следует уделить шинам. Следует поддерживать в шинах необходимое давление. Во время поездок на высокой скорости в течение достаточно продолжительного времени в шинах, в которых давление меньше нормы, происходит большая работа деформации. Работа деформации сопровождается сильным нагревом шины, что может привести к разрушению шины и, как следствие к аварии.

   Контролировать давление воздуха в шинах следует на «холодных» шинах до начала движения. Если автомобиль стоит на открытом воздухе, то следует проследить за тем, чтобы солнце своими прямыми лучами не нагрело шины, иначе результат измерения давления будет неверным. При длительном движении с полной нагрузкой и при движении с высокими скоростями давление в шинах следует повысить и поддерживать на уровне, рекомендованном производителем автомобиля.

   Автомобильные солнцезащитные очки

   Летом солнце светит очень ярко. Солнечные лучи, отражаясь от дорожного полотна, от других автомобилей и от предметов, расположенных около дороги попадают в глаза водителю, что приводит к утомлению. Деревья, высаженные вдоль дорог, при определённом положении солнца могут отбрасывать тень на дорожное полотно. Такой чередующийся светотеневой рисунок обладает определённым гипнотическим эффектом, у водителей наблюдается сонливость, замедление скорости реакции и другие признаки утомления.

   Определённую помощь могут оказать солнечные очки с затемнёнными стёклами. В салонах оптики продаются специальные очки для автомобилистов. Очки бывают разного назначения. Например, очки, повышающие контраст или очки, которые убирают блики от дорожного полотна. Перед покупкой таких очков следует обязательно проконсультироваться у продавца салона оптики. Хорошие солнцезащитные очки должны задерживать ультрафиолет. Некоторые очки с поляризационным эффектом могут не сочетаться с автомобильными стёклами конкретной модели автомобиля, создавая эффект тёмных пятен.

   Битумные пятна

   На сильном солнце дорожное полотно также сильно нагревается. На некоторых дорогах начинает выплавляться битум. Дорога становится скользкой, а битумные пятна попадают на лакокрасочное покрытие автомобиля. Для удаления битумных пятен существует специальное средство автомобильной косметики, которое так и называется «Очиститель битумных пятен». В инструкциях к большинству автомобилей эта тема затронута в разделе, посвящённом мойке автомобиля.

   Битумные пятна часто возникают во время ремонта дорог, особенно южных направлений. Много лет подряд можно было легко определить автомобиль, только что приехавший в Геленджик, в Новороссийск или в Анапу. Дело в том, что многие автомобилисты, во избежание попадания мелких камешков и битума, заклеивали переднюю часть своих автомобилей. В ход шёл и лейкопластырь, и офисная клейкая лента, и даже синяя изолента.

   Обычно заклеивают капот, передние крылья, передние стойки. Оставляют открытыми фары, противотуманные фары, указатели поворотов и лобовое стекло.

   При этом неизвестно, как воздействует на лак и на краску автомобиля клеевая основа лейкопластыря, офисной клейкой ленты и синей изоленты. Особенно на жаре и на солнце.

   Перегрев и переутомление водителя

   Во время летних поездок водитель должен избегать перегрева и переутомления. Обязательно следует проветривать салон автомобиля перед поездкой. Эффективному проветриванию салона автомобиля способствует люк, в который уходит горячий воздух, скапливающийся под крышей автомобиля. Обязательно надо следить за микроклиматом в салоне автомобиля. Если в автомобиле есть климатическая установка, то её следует правильно отрегулировать.

   Простуды автомобилистов

   Часто автомобилисты простывают летом. Обычно в простудах винят автомобильный кондиционер воздуха. Однако при правильной настройке кондиционера в салоне автомобиля можно получить вполне приятный микроклимат. В современных автомобилях существует режим проветривания и кондиционирования, при котором воздух направляется на лобовое (ветровое) стекло автомобиля, отражаясь от которого воздух рассеивается и поступает в салон автомобиля.

   Другая причина простуды автомобилистов – приоткрытое боковое стекло со стороны водителя. Через приоткрытое стекло наружный воздух попадает в область уха и шеи, что приводит к переохлаждению и простудам. На небольшой скорости лучше опускать передние боковые стёкла полностью. Как вариант (если сзади нет пассажиров) – опускать на треть оба задних боковых стекла. Если водитель едет один, то лучше немного опустить переднее боковое стекло со стороны пассажира. При наличии люка для вентиляции следует пользоваться им.

   Климат-контроль

   Специалисты по кондиционированию рекомендуют поддерживать температуру в салоне автомобиля ниже температуры окружающего воздуха примерно на 6-8-10°C. При большей разнице температур (10 и более градусов) возможен дискомфорт при выходе из автомобиля и при посадке в него. Поддерживать рекомендуемую температуру комфорта 22°C помогает система автомобильного контроля климата.

   Климат-контроль бывает одно-, двух-, трёх- и четырёх зонным.
   -Если зона климат-контроля одна, то такая система регулирует температуру всего салона.
   -Если зон две, то температура контролируется в правой и в левой половинах салона автомобиля.
   -Если зон три, то температура контролируется для водителя, для переднего пассажира и для всей части салона в районе заднего сиденья.
   -Если зон четыре, то температура контролируется для каждого места в салоне.

   Дневные ходовые огни

   Летом нередко можно увидеть припаркованные автомобили, водитель которых, уходя, забыл выключить фары. В светлое время суток водитель может не заметить включенный свет фар своего автомобиля. Результат – разряженная аккумуляторная батарея.

   Многие современные автомобили оснащаются специальными «дневными ходовыми огнями», которые автоматически гаснут при выключении зажигания. Если конкретный автомобиль не оборудован подобной автоматикой, то водителю следует быть особенно внимательным и обязательно выключать фары.

   При мощности ламп ближнего света фар (дневных ходовых огней) составляющей 55+55 W=110 W, аккумуляторная батарея может полностью разрядиться за 5-6 часов при условии, что аккумуляторная батарея была полностью заряжена. Иными словами, оставив автомобиль с включенными фарами у офиса, водитель рискует вечером получить автомобиль с полностью разряженным аккумулятором. Если такое случилось, то следует завести автомобиль от другого аккумулятора или «прикурить» от другого автомобиля и не глушить двигатель, по крайней мере, несколько часов с тем, чтобы разряженная аккумуляторная батарея зарядилась. Как вариант можно по приезду домой или в гараж поставить аккумуляторную батарею на зарядку при помощи специального зарядного устройства.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела