Езда на докатке: велик ли риск?

18,25 KbОбычно на докатке нанесены яркие полосы – знак опасности. Выясняем, в чем же эта самая опасность заключается.

 
   На дорогах всякое случается, а на наших и подавно. И, ситуация с заменой «убитой» покрышки на докатку вполне вероятна, особенно, если Вы находитесь где-то в пути. Безусловно, какая бы докатка ни была, она никогда не заменит полноценной покрышки. Но вот стоит ли «злоупотреблять» ездой на «недоколесе». Разберемся!
 
 
   В качестве эксперимента выбираем переднеприводный Chevrolet Lacetti. Для начала, решаем ставить докатку на переднюю ось. Ну, что? Поехали!
Установив докатку на переднюю ось, машина моментально меняет характер. При интенсивном разгоне, авто, по законам физики, тянет в сторону колеса, обладающего большей площадью поверхности. Когда же нужная скорость набрана, машина, более менее, выравнивает ход. Такое же поведение автомобиль показывает при активном торможении. Кстати, тормозной путь увеличился на целых 3 метра.
 
   Куда менее опасными оказались изменения с докаткой на задней оси. Автомобиль лишь слегка подергивало и постукивало. И даже тормозной путь оказался на 2, 5 метра меньше, чем с докаткой на передней оси. Это составило  всего лишь на 0,5 метра больше, чем при езде на полноценных 4-х покрышках.
 
   При обкате переставки, с передком все прошло без ощутимых изменений: реакции машины стала хуже (при этом влево руль поворачивался легче, чем вправо) да снижению информативности на руле. Заметная потеря скорости при маневре объясняется сильным сносом – неприятным, но вполне ожидаемым.
 
 
   А вот задняя ось показала себя во всей «красе»! При первом же рывке руля – глубокий занос, с которым не справилась даже неотключаемая система динамической стабилизации. Машину разворачивает на чистом и сухом асфальте почти на 90 градусов. Не оказаться  на встречной полосе при таких маневрах практически невозможно. А если это будет дождь или гололед? Печальный исход практически неизбежен
 
   Итак, вывод очевиден. Докатка, на то она и докатка. Только для того, чтобы ДОКАТИТЬСЯ до ближайшей мастерской. Все. Больше никакой самодеятельности. Не стоит экспериментировать со своим здоровьем и жизнью.
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

 

Другие документы раздела