Буксировка автомобилей: советы бывалых

31,78 KbКак правильно, эффективно и без потерь для Вашего авто отбуксировать, либо взять кого-то на трос

   Жизнь – штука непредсказуемая. Никогда не угадаешь, где тебя поджидают неприятности. А уж на наших, российских дорогах и тому подавно. Не удивительно, что с ситуацией, как отбуксировать, свою неожиданно сломавшуюся,  машину до места ремонта,  или взять кого-нибудь на трос сталкивался практически каждый автовладелец, а некоторые даже не раз!

   Проверить степень готовности Вас и вашего авто к непредвиденным ситуациям, помогут наши следующие советы как для буксирующих, так и для буксируемых.

   Общие правила

   В первую очередь, в автомобиле должен быть трос. Его оптимальная длина составляет от 4 до 6 метров. Перед тем, как перейти непосредственно к самому процессу буксировки, необходимо убедиться в надежности связующего звена, которое в обязательном порядке должно иметь два флажка или вставки красного цвета.

   Конечно, сойдет  и тряпка, но лучше не пренебрегать требованиями безопасности. Бывали случаи, что особо торопящиеся водители пытались вклиниться в промежуток между буксиром и неисправным автомобилем.

   Разобрались с тросом? Отлично! Есть еще несколько общих правил, которые необходимо соблюсти при буксировке авто. Существует два типа сцепок: жесткая и гибка. Безусловно, что простой автомобилист не будет возить с собой в багажнике жесткое связующее звено. Однако при гололеде или неисправной тормозной системе буксировка на гибкой сцепке запрещена. Если неисправно рулевое управление, то в таком случае потребуется частичная погрузка. Правилами также запрещена буксировка двух и более авто.

   Вам предстоит выступать в роли тягача

   Самое главное  -  это обеспечить надежную сцепку транспортных средств и еще раз убедиться в качестве троса. Если во время буксировки произойдет разрыв сцепки, то без аварии с тяжелыми последствиями, к сожалению, не обойдется.

   По возможности, осуществляйте соединение автомобилей по диагонали – такое соединение обеспечит погашение большей части нежелательных рывков. И ни в коем случае не пытайтесь зацепиться за пластмассовые части бамперов.

   С места трогайтесь максимально аккуратно, трос натягивайте плавно. 

   Помните, в этой ситуации не место для резких маневров, тормозите плавно и заблаговременно.

   Если позволяют обстоятельства, договоритесь заранее с водителем «на галстуке» о специальных знаках. Это значительно облегчит езду и Вам, и второму водителю.

   Вам предстоит поездка на тросе

   Во-первых, пассажиров в салоне быть не должно  –  это запрещено правилами дорожного движения.

   Во-вторых, подготовьтесь к повышенному усилию в управлении авто, так как в современных автомобилях работа усилителя тормозов или ГУР зависит от исправности мотора.

   Сфокусируйтесь на степени натяжения троса и стоп-сигналах тягача. Помните, торос не должен волочиться по земле, он должен быть натянут. Если в натяжении троса есть слабина, вы можете догнать буксир и повредить ему заднюю часть. При появлении слабины притормозите, дождитесь достаточного натяжения и возобновите езду.

   Надеемся, эти советы помогут Вам быстро выйти из непредвиденной ситуации.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела