Классификация легковых авто

19,23 KbРазбираемся во всевозможных классах легковых автомобилей

   Сейчас в мире около 200 марок автомобилей, у которых в среднем по 15 моделей. Хэтчбеки, седаны, универсалы, мини, купе, внедерожники, кабриолеты. А еще паркетники, кроссоверы, родстеры... множество различных названий.

   Интересно, что различные страны классифицируют легковые автомобили по - своему. Параметрами классификаций  могут служить: габариты, масса,  мощность двигателя, объем пассажирского салона. Попробуем разобраться в классификациях авто в разных странах.

   Для начала разберемся с классификацией легковых авто в России

   Чтобы разобраться с классификацией автомобилей в России, нужно заглянуть чуть глубже. А именно, во времена СССР.  В стране Советов с 1966 года действовала система  Единой отраслевой нормали. Деление автомобилей в соответствии с Нормалью происходило по следующим критериям: объем двигателя, сухая масса авто (масса автомобиля без не жестко установленного оборудования, инструмента, масел и других жидкостей, включая топливо, без пассажиров и груза), а также соответствующей номенклатуры.

   Эта система была едина для всех автозаводов страны.

   Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объем в см³, масса в кг):

Цифра Класс Группа Рабочий объём двигателя, см3 Сухая масса, кг Примеры
1 Особо малый Первая до 849 до 649 ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 Ока
Вторая 850…1099 650…799 Москвич-400, ЗАЗ-966, ЗАЗ-1102 «Таврия»
2 Малый Первая 1 100… 1299 800…899 «Москвич-402», ВАЗ-2101
Вторая 1 300…1 499 900…1 049 «Москвич-408», ВАЗ-2103
Третья 1 500…1 799 1 050…1 149 «Москвич-412», ВАЗ-2106
3 Средний Первая 1 800…2 499 1 150…1 299 ГАЗ-М-20 «Победа»
Вторая 2 500…3 499 1 300…1 499 ГАЗ-21 «Волга»
4 Большой Первая 3 500…4 999 1 500…1 899 ГАЗ-М-12 ЗиМ
Вторая 5 000 и более 1 900 и более ГАЗ-13 «Чайка»
5 Высший - (не регламентируется) ЗИЛ-111, ЗИЛ-114

В определение модели вида входят класс и тип авто, В соответствии с Нормалью

   <Название завода>—abcd,

   где:

   • а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);

   • b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);

   • c и d — порядковый номер модели.

   Иногда для обозначения модификации могут добавляться пятая и шестая цифры, и еще две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.

   Например, ВАЗ – 2106 означает

   1) Автомобиль произведен на базе Волжского автомобильного завода (ВАЗ)

   2) Малого класса (2)

   3) Легковой (1)

   4) Шестая модель («шестерка»)

   Хотя иногда, система, все же давала сбой. Например, когда автомобиль по массе попадает в средний класс, а по рабочему объему - в больший. Возьмем хотя бы малосерийную версию «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8.

   Данная система по сей день действует для классификации легковых автомобилей в России, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения.

   Однако нелишним будет заметить, что цифровые обозначения практически не используются в нашей разговорной речи, чаще мы используем буквенное определение авто. Согласитесь, модификация автомобиля ВАЗ-2110, нам больше известна как «десятка». А цифровые обозначения более новых авто, таких, как LADA Kalina и LADA Priora, порой вообще может ввести нас в тупик (ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов).

   А потому, можно смело сказать, что цифровая классификация легковых авто в России используется во внутризаводской документации.

   Европейская классификация легковых автомобилей

   Для классификации Европейской экономической комиссии характеристики конкретных параметров автомобиля играют меньшую роль, чем  ориентированность на сегментацию целевого рынка. Рамки между сегментами не имеют четких разграничений и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса. А критерии сегментации могут включать такие параметры как цену, вид, набор опций и иные параметры

   Проще говоря, автомобили по Европейской экономической комиссии классифицируются следующим образом:

A Mini cars («мини-класс») Peugeot 107, Citroen C1, Chevrolet Spark, Smart
B Small cars («малый-класс»)  Ford Fiesta, Chevrolet Aveo, Renault Logan, Hyundai                                                                                                                                                             Accent
C Medium cars («гольф-класс», «средний класс») Volkswagen Golf, KIA Ceed, Audi A3, Ford Focus, Chevrolet Cruze
D Larger cars («большой класс») Ford Mondeo, Toyota Avensis, Mazda 6, Volkswagen Passat
E Executive cars («бизнес-класс») Audi A6, BMW 5, Infiniti M, Mercedes E-klasse, Hyundai Genesis
F Luxury cars («представительский класс») Audi A8, BMW 7, Mercedes S-klasse, Lexus LS, Volkswagen Phaeton
S Спорткары / купе / кабриолеты; Porsche 911 GT3 RS, Bugatti Veyron, Koenigsegg CCX, Pagani Zonda
M Multi purpose cars (MPV — минивэны); Citroen Berlingo, Ford S-Max, Opel Meriva, Skoda Roomster, Volkswagen Touran
J Sports utility (SUV, в том числе внедорожники) Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Mercedes M-klasse, Nissan X-Trail, BMW X5

   А вот автомобили, проходящие краш-тесты, классифицируются, по-своему. Критерии автомобилей по классификации  EuroNCAP в первую очередь, ориентируются на параметры безопасности, такие как размера, масса и тип кузова

   • Superminis;

   • Small family cars (а также — седаны-супермини вроде Renault Logan);

   • Large family cars;

   • Executive cars (дорогие автомобили длиной более 4,8 м);

   • Roadsters (двухместные открытые автомобили);

   • Small off-roaders (маленькие внедорожники);

   • Large off-roaders (большие внедорожники);

   • Small MPVs (маленькие минивэны);

   • Large MPVs (большие минивэны);

   Франция

   Во Франции классификацию автомобилей используют для расчета налогообложения.

   До 1998 года классификация авто зависела от «начинки» автомобиля: количество и диаметр цилиндров, ход поршня, число оборотов двигателя, но никаким образом не касалась объема двигателя.

   Некоторые французские производители автомобилей даже использовали налоговую мощность двигателя в качестве обозначения своих моделей. Например, Citroën 2CVимел 2 налоговые лошадиные силы, мощность мотора при этом составляла 9 л.с. Citroën Traction Avant, или Citroën 7CV, имел 7 налоговых лошадиных сил соответственно.

   Но с июля 1998 года параметр мощности двигателя «взял верх» над всеми другими параметрами. И именно этот критерий берут за основу для расчета налогов.

   Испания

   Налоговую мощность двигателя также используют и в Испапнии. И также основной критерий  - это рабочий объем двигателя.

   Помимо мощности двигателя, для расчета налога не менее важным является и  экологичность двигателя. Так  использование «грязных» двухтактных двигателей, делает их использование менее выгодным с точки зрения налогов.

   США

   С 1985 года и по сей день, согласно документу Title 40--Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, критериями классификации авто является объем салона. Однако разные типы кузова таже могут классифицироваться по группам.

   Например:

   автомобилей с кузовом «универсал» разделяются на:

   • Small station wagon (до 130 куб. футов)

   • Midsize station wagon (130—160)

   • Large station wagon (более 160)

   По аналогии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:

   • Full size SUV

   • Midsize SUV

   • Compact SUV

   Основная же классификация выглядит следующим образом:

   • Мини (minicompact car, до 85 кубич. футов), ориентировочно европейский A-B

   • Субкомпакты (sub-compact cars, subcompacts, 85-99,9), ориентировочно европейский С

   • Компакты (compact cars, compacts, 100—109,9), ориентировочно европейский C-D

   • Среднеразмерные автомобили (mid-size cars, intermediates, 110—119,9), ориентировочно европейский D-E

   • Полноразмерные автомобили (large cars, full-size cars, standard size cars, 120 и более), ориентировочно европейский F

    Канада

   Канадская классификация легковых авто схожа с американской, с одним отличием: объем салона устанавливается в литрах.

Класс Two-seater Subcompact car Compact car Mid-size car Full-size car
Объем салона не определено
(двухместный)
до 2830 л 2830-3115 л 3115-3400 л более 3400 л

   Китай

   Китайская классификация легковых авто зависит от габаритов авто и объема двигателя. Кстати, названия классов весьма схожи с европейской системой.

   Китайская классификация носит название -  China Automotive Technology and Research Center (CATARC)

   • Small cars, или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B).

   • Category A (A-segment): автомобили с двухъобъемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными двигателем до 1600 см³.

   • Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см³.

   • Multi-Purpose Vehicles, или MPV: более 2х рядов сидений.

   • Sport Utility vehicles, или SUVs: внедорожники.

   Дополнительная классификация легковых автомобилей

   G1 — класс купе;

   G2 — купе премиум;

   H1 — кабриолеты и родстеры;

   H2 — кабриолеты и родстеры премиум;

   I — универсалы повышенной проходимости;

   K1 — легкие внедорожники;

   K2 — средние внедорожники;

   K3 — тяжелые внедорожники;

   K4 — пикапы;

   L — минивэны;

   M — малые коммерческие (он же – «каблук»).

   Дополнительная классификация для внедорожных автомобилей

   Премиум-класс – представительские автомобили. Главную роль играет внешний вид и стоимость начиная от 100 000 долларов.

   Кроссоверы – автомобили хорошо управляемые как на твёрдом покрытии, так и на грунтовой дороге и слабопересечённой местности. Отличается наличием подключаемого полного привода и независимой подвески всех колёс.

   SUV(Sport Utility Vehicle) – внедорожники универсального применения. Как для трасс, так и для серьёзного бездорожья. Обладают полным приводом, независимой передней подвеской и понижающей передачей в раздаточной коробке.

   Классические внедорожники – автомобили обладающие отличной проходимостью и прочностью. Обладают несущей рамой, понижающей передачей и неразрезными мостами.

   Универсалы повышенной проходимости – отличаются от обычных универсалов увеличенным клиренсом.

   Пикапы – отличаются наличием маленького кузова сзади.

   Таким образом, мы постарались подобрать Вам как можно больше всевозможных вариантов классификаций легковых автомобилей по всему миру. Надеемся, полученная Вами информация, позволит ориентироваться в классах авто как "рыба в воде". 

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела