Тормозная жидкость

Тормозная жидкость - очень важный компонент тормозной системы. От нее напрямую зависит безотказность тормозов, поэтому к такой жидкости предъявляются очень жесткие технические требования. Но даже самая высококачественная тормозная жидкость неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации автомобиля и требует своей полной замены с рекомендуемой автопроизводителем периодичностью.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлический привод передает его механическое усилие к колесному тормозному механизму, останавливающему автомобиль благодаря силам трения. Если же при этом тормозная жидкость перегреется выше допустимого предела, то она попросту закипит и спровоцирует возникновение так называемых паровых пробок. Сама же совокупность жидкости и пара станет сжимаемой и педаль тормоза может провалиться под усилиями водителя, что сведет на нет все торможение. Чтобы исключить такое явление конструкторы придумали специальные тормозные жидкости, которые классифицируют по температуре кипения и вязкости согласно общепринятым нормами.

Разновидности тормозных жидкостей

Тормозная жидкость включают в себя различные добавки, присадки и даже красители, а по своему составу их можно разделить на минеральные, гликолевые и силиконовые. Первые состоят из различных смесей касторового масла и спирта, обладают достойными защитными свойствами и не портят лакокрасочное покрытие автомобиля. Вот только они не соответствуют международным стандартам, имеют низкую температуру кипения и густеют при -20 градусов Цельсия.

А вот гликолевая тормозная жидкость состоит из целой группы химических соединений и обладает повышенной температурой кипения и неплохими смазывающими свойствами. Однако главный ее недостаток - склонность жидкости поглощать воду из атмосферы. Силиконовые же тормозные жидкости изготавливаются на основе органических полимерных продуктов, а их вязкость во многом зависит от температуры. Кроме того, они инертны к ряду материалов и в диапазоне -100 до 350 градусов Цельсия не адсорбируют влагу. И еще, силиконовые тормозные жидкости не могут взаимозаменять друг друга.

На современных автомобилях чаще всего применяют гликолевые тормозные жидкости, однако за один год они впитывают до 3% влаги, поэтому их рекомендуется заменять в течение 1-3 лет. При внешнем осмотре жидкость должна быть прозрачной и без осадка.