Охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости, как правило, состоят из воды, специальных присадок и антифриза, препятствующего распространению коррозийных процессов в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Антифриз представляет из себя химическое соединение, при смешивании которого с водой существенно понижается температура замерзания рабочей смеси. В настоящее время чаще всего применяются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, разбавленного водой в пропорциях 1:1, 2:3 или 1:2.

Автомобильный антифриз позволяет предотвратить повреждение деталей, которые могут быть вызваны расширением воды при ее сильном замерзании. На текущий момент их можно разделить по составу функциональных присадок на четыре типа: карбоксилатный, гибридный, лобрид и традиционный. Первый содержит ингибиторы коррозии на базе карбоновых кислот, однако он не образует защитного слоя по всей поверхности системы, располагаясь лишь в тех местах, где возникает коррозия с образованием защитного слоя на более 0.1 микрона. А вот гибридные антифризы содержат помимо органических ингибиторов еще и неорганические, такие как силикаты, нитриты или же фосфаты.

Отметим также, что в России к антифризам предъявляются определенные требования согласно ГОСТу 28084-89, однако обязательной сертификации они не подлежат. Кстати, этот документ содержит основные характеристики охлаждающей жидкости (плотность, кристаллизацию, вспениваемость, набухание резины и т.д.), а одним из названий антифриза можно считать слово “Тосол”.

Первый Тосол был придуман в 1971 году в исследовательском институте химии и технологии специально для автомобилей ВАЗ, а сам торговая марка “ТОСОЛ” так и не была зарегистрирована. Именно поэтому на рынке очень часто встречаются охлаждающие жидкости с таким названием. Кстати, совместимость разного рода антифризов может быть определена его техническими условиями.

На нашей страничке вы можете приобрести охлаждающие жидкости для всех типов двигателей с различными техническими условиями и по привлекательным ценам.