Дневники «Дакар-2012». Ход гонки.

27,2 KbЭтапы соревнований трансконтинентального марафона «Дакар-2012» в Аргентине

119,66 Kb

1 января

Старт соревнований трансконтинентального марафона «Дакар-2012» в Аргентине.

В качестве разминки гонщики прошли вдоль побережья и пересекли небольшие песчаные участки. В результате определился победитель СУ (спецучастка) и лучшее время, согласно которому будет установлена стартовая позиция каждого участника в классификации.

Первым к финишу пришел экипаж Марселя ван Влие на «Man», вторым стал известный экипаж Жерара де Роя на «Iveco», третьим финишировал немецкий экипаж Франца Эхтера на «Man».

Лучшим российским экипажем оказался Айрат Мардеев, финишировавший 8-м. С отставанием в 2 минуты 35 секунд 11-м финишировал экипаж Эдуарда Николаева, 12-м финишировала «боевая техничка» неоднократного победителя «Дакара» Ильгизара Мардеева с отставанием в 3 минуты 1 секунду, 18-м к финишу пришел экипаж Андрея Каргинова с отставанием в 4 минуты 9 секунд.

Для справки: российскую команду представляют пилоты легендарной команды «КАМАЗ-Мастер» из Набережных Челнов. В этом году состав команды сменился на молодежный. Это пилоты Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Так же, как и в прошлые годы, техническую поддержку будет осуществлять опытный экипаж Ильгизара Мардеева. Штурманами в молодых экипажах поедут Сергей Савостин, Айдар Беляев и Андрей Мокеев. У Ильгизара Мардеева штурманом будет Вячеслав Мизюкаев. Механиками едут Владимир Рыбаков, Антон Шибалов, Игорь Девяткин и Сергей Сотников.

В категории внедорожников первый этап «Дакара-2012» выиграл россиянин Леонид Новицкий («BMW X-Raid»). Он опередил своих партнеров по команде Кшиштофа Холовчика из Польши и француза Стефана Петеранселя.

Трагедия на гонках: В 10:19 минут по местому времени на 55 километре первого скоростного спецучастка ралли «Дакар» в результате падения погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Андреас Мартинес Боэро (№175). Медицинскому вертолету понадобилось 5 минут для того, чтобы прибыть на место инцидента, но врачи не смогли помочь - мотогонщик скончался от остановки сердца по пути в госпиталь.

163,8 Kb

2 января

Первым к финишу пришел экипаж голландца Жерара де Роя на «Iveco». Второе место у российского экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева на «КАМАЗе» - его отставание от лидера гонки составило 3 минуты 21 секунду. Третьим к финишу пришел экипаж другого голландца Ханса Стейси на «Iveco», он отстал от своего соотечественника на 4 минуты 56 секунд.

Другой российский экипаж пилота команды «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева пришел к финишу второго этапа четвертым, его отставание составило 4 минуты 58 секунд. «Боевая техничка» российской команды под управлением пилота Ильгизара Мардеева пришла к финишу девятой, а экипаж Андрея Каргинова - десятым.

В итоге лидером в общем зачете стал голландский экипаж пилота Жерара де Роя, вторым идет российский экипаж Эдуарда Николаева, третьим - голландский экипаж Ханса Стейси.

В классе внедорожников на первом месте второго этапа оказался катарский гонщик Нассер Аль-Аттия, вторым сал француз Стефан Петерансель, третьим к финишу пришел американец Робби Гордон.

Россиянин Леонид Новицкий пришел к финишу 8-м, с отставанием в 12 минут 20 секунд.

155,04 Kb

3 января

Третий этап трансконтинентального марафона «Дакар-2012» прошел по маршруту Сан Рафаэль – Сан Жуан протяженностью спецучастка 208 км.

Первым к финишу пришел экипаж итальянца Мики Бьязьона на «Iveco». Второе место завоевал казахстанский экипаж Артур Ардавичуса на «КАМАЗе», его отставание составило 1 минуту и 9 секунд от лидера этапа. Третьим к финишу пришел российский экипаж Андрея Каргинова на «КАМАЗе», он отстал от лидера сегодняшнего этапа всего на 2 минуты 19 секунд.

Российский экипаж пилота команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева пришел к финишу 11-м с отставанием в 15 минут 33 секунды. Следом за ним финишировал другой российский экипаж Айрата Мардеева, он отстал от лидера на 15 минут 42 секунды.

«Боевая техничка» российской команды под управлением пилота Ильгизара Мардеева пришла к финишу 20-й, с отставанием в 32 минуты 54 секунды.

После третьего этапа ралли «Дакар-2012» в общем зачете у грузовиков сменился лидер, им стал казахстанский экипаж Артура Ардавичуса на «КАМАЗе».

В зачете внедорожников победителем третьего этапа «Дакара-2012» стал испанский гонщик на «Мини» Хуан Рома. Второе время показал поляк Кшиштоф Холовчик на «Мини», третьим стал действующий победитель «Дакара» катарец Нассер Аль-Аттия, выступающий за рулем «Хаммера». Возглавлявший гонку после первого этапа россиянин Леонид Новицкий проиграл более 7 минут и стал только 9-м.

Лидерство в общем зачете захватил поляк Кшиштоф Холовчик. Катарец Аль-Аттия идет на шестом месте в генеральной классификации, седьмым значится россиянин Леонид Новицкий.

98,98 Kb

4 января

Первое место на 4-м этапе трансконтинентального марафона, прошедшего по маршруту Сан-Жуан – Чилесито протяженностью спецучастка 326 км, взял экипаж голландца Жерара де Роя на «Iveco». Вторым с отставанием в 1 минуту 13 секунд пришел коллега Жерара де Роя по команде Ханс Стейси. Третьим с отставанием в 1 минуту 43 секунды пришел победитель прошлого этапа итальянец Мики Бьязьона на «Iveco».

Лучшим российским экипажем на «КАМАЗе» сегодня стал Эдуард Николаев. Он финишировал 5-м, с отставанием в 8 минут 16 секунд. Экипаж Айрата Мардеева финишировал с 8-м временем, Андрея Каргинова – с 12-м. «Боевая техничка» российской команды под управлением пилота Ильгизара Мардеева пришла к финишу 16-й.

По итогам четырех этапов престижного ралли «Дакар-2012» в общем зачете у грузовиков сменился лидер – им стал голландский экипаж Жерара де Роя. Вторым идет его коллега по команде Ханс Стейси, а третьим – итальянский экипаж Мики Бьязьона.

Российские грузовики расположились на 7-й, 8-й, 9-й и 14-й строчках в общем зачете, с отставанием ближайшего в 20 минут 22 секунды.

В зачете внедоррожников победителем стал французский гонщик Стефан Петерансель. Второе время показал аргентинец Орландо Терранова, третьим стал южноафриканец Жиньель де Вильер. Россиянин Леонид Новицкий закончил этап с десятым временем.

Столкновение: Стали известны подробности остановки и потери времени российским экипажем Эдуарда Николаева. 

На 267 км скоростного участка перед двигавшемся по скоростному участку грузовиком Эдуарда Николаева в густом клубе пыли появились несколько джипов, идущих на большой скорости. Это обычная картина для конца скоростного участка, когда быстрые грузовики догоняют отставшие джипы. Конечно, это следствие раздельного старта, который организаторы применяют для повышения степени безопасности. Весьма спорное решение, которое руководитель команды Семен Якубов неоднократно характеризовал как чрезвычайно опасное при совершении множественных обгонов, особенно в пыли.

Стандартная ситуация осложнилась неожиданным маневром обгоняемого джипа, который развернуло вследствие резкого торможения и вынесло в густом клубе пыли на траекторию движения грузовика. Российский пилот сделал все для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, касания избежать не удалось, и камазовскому экипажу пришлось остановиться, чтобы поставить опрокинувшийся внедорожник на колеса. Пострадавших во время аварии не было, сообщает официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер».

Ошибка пилота джипа была настолько очевидна, что организаторы и спортивные комиссары вычли время, потраченное на оказание помощи. Строго в соответствии с регламентом и правильными действиями экипажа грузовика, зафиксировавшего время остановки и начала движения при помощи иритрака, это время составило 11 минут 30 секунд. Оба участника инцидента продолжили движение и благополучно финишировали.

77,23 Kb

5 января

Как сообщает официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер», из-за сильных дождей, которые прошли в провинциях Ла-Риоха и Катамарка, точка старта для легковых и грузовых автомобилей была перемещена, из-за чего длина 5-го этапа сократилась на 24 км. Теперь грузовикам предстоит преодолеть 153 км спецучастка вместо 177.  

Автомобили отправились на гонку спецучастка на 30 минут позже. Старт первого грузовика прошел в 19.27 по московскому времени. В стартовом списке значатся 72 грузовика.

В этом году для создания оптимального комфорта для всех транспортных средств этап по Фьямбале разделен на две трассы – отдельно для мотоциклистов и для автомобилистов. Для мотоциклистов сложнее будет справиться с навигационными задачами, нежели с дорожными трудностями маршрута. Зато трудности компенсируются потрясающими ощущениями, когда спортсмены будут проезжать по узкой дороге по склону горы перед въездом в дюны. Трасса, отведенная для легковых и грузовых автомобилей, полностью отличается от трассы мотоциклистов и большей частью проложена в песчаных дюнах.

Первым к финишу пришел экипаж голландца Жерара де Роя на «Iveco». Вторым с отставанием всего в 14 секунд стал экипаж чеха Алеша Лопрайса. С третьим временем и отставанием в 1 минуту 19 секунд финишировал экипаж итальянца Мики Бьязьона на «Iveco».

Лучшим российским экипажем на «КАМАЗе», как и днем ранее, стал Эдуард Николаев. Он финишировал пятым с отставанием в 2 минуты 4 секунды. Другой российский экипаж Андрея Каргинова стал 7-м, с отставанием в 15 минут 20 секунд. «Боевая техничка» российской команды под управлением пилота Ильгизара Мардеева сегодня пришла к финишу 12-й. А экипаж его сына Айрата Мардеева пришел к финишу 13-м, с отставанием в 26 минут 41 секунду.

В общем зачете по итогам 5 этапов ралли лидирует экипаж голландца Жерара де Роя. Вторым также идет его коллега по команде Ханс Стейси, а третьим - итальянский экипаж Мики Бьязьона.

Лучшим из российской команды в общем зачете стал Эдуард Николаев, переместившись с 7-й строчки на 5-ю. Он отстает от лидера гонки всего на 22 минуты 26 секунд. 6-м идет казахстанский экипаж Артура Ардавичуса на «КАМАЗе». 7-м идет экипаж Андрея Каргинова, 8-м экипаж Айрата Мардеева и 12-м - Ильгизара Мардеева.

В зачете внедорожников пятый этап ралли-марафона «Дакар-2012» выиграл польский пилот Кшиштоф Холовчик. Второе время показал американец Робби Гордон, третьим стал француз Стефан Петерансель. 

Россиянин Леонид Новицкий закончил этап с 5-м временем. Нассер Аль-Аттия лидировал большую часть этапа, но затем потерял много времени из-за механических проблем.

В общем зачете гонки Стефан Петерансель сохранил лидерство, вторым идет Кшиштоф Холовчик, Хуан Рома третий. Россиянин в общем зачете занимает 6-ю строчку, с отставанием в 30 минут 51 секунду.

94,74 Kb

6 января

Сняты с ралли: Коллегией спортивных комиссаров был рассмотрен вопрос об инциденте, произошедшем на 4 этапе между экипажем №500 Эдуарда Николаева команды «КАМАЗ-Мастер» и участником в категории внедорожников под номером 410. Несмотря на то, что еще вчера это происшествие было предметом обсуждения, и вина пострадавшего экипажа №410 была признана им самим, а экипажу №500 было компенсировано потерянное время, недовольные этим решением участники обратились с протестом в коллегию спортивных комиссаров с требованием о проведении расследования.

При подробном разборе инцидента и опросе свидетелей была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа №500 и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля «КАМАЗ», также пострадавшего во время ДТП. Замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту.

Решение коллегии спортивных комиссаров в ответ на протест недовольных участников было чрезвычайно жестким. В соответствии с этим решением экипаж №500 снят с гонки, сообщает официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер».

Этап отменяется: Организаторы ралли-марафона «Дакар-2012» решили отменить 6-й этап из-за погодных условий.

Учитывая постоянное ухудшение погодных условий на территории горной цепи Анд (дождь, снег), чилийские власти вчера вечером были вынуждены закрыть границу в Пасо-де-Сан-Франциско, которая находится на высоте 4700 метров.

Седьмой раз за всю историю ралли «Дакар» участникам приходится пересекать горную цепь Анд в довольно неблагоприятных условиях. На этот раз из-за сильных дождей и снега трасса за последние несколько часов стала вязкой и размытой.

С целью обеспечения безопасности участников ралли организаторы решили обеспечить конвой всех автомобилей завтра по главной дороге к Диего-де-Алмагро, сообщает официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер».

Официальное заявление: Семен Якубов сделал официальное заявление о снятии с «Дакара-2012» экипажа Эдуарда Николаева на «КАМАЗе».

На 267-м километре СУ перед двигавшемся по скоростному участку грузовиком Николаева в густом клубе пыли появились несколько джипов, идущих на большой скорости. Обычная картина для конца скоростного участка, когда быстрые грузовики догоняют отставшие джипы. Ситуация осложнилась неожиданным маневром обгоняемого джипа, который развернуло вследствие резкого торможения и вынесло на траекторию движения грузовика. Российский пилот сделал все для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, касания избежать не удалось.

«Джип перевернулся на бок, получив удар справа-сзади. «КАМАЗ» повредил переднее колесо и бампер. Экипаж джипа на вопрос «Все ли в порядке, какая помощь нужна?» ответил, что с гонщиками все в порядке, надо помочь поставить джип на колеса, и они продолжат гонку. Чтобы вернуть джип в нормальное положение, камазовцы вернулись к своей машине. Без замены колеса движение к джипу было невозможно, поэтому гонщики приложили максимум усилий для того, чтобы сделать это как можно быстрее. Обе машины благополучно финишировали. Вечером на бивуаке вновь встретились экипажи джипа и «КАМАЗа». Пилот 410 экипажа полностью признал свою вину в произошедшем, еще раз сказав, что помощь не нужна и он, в свою очередь, готов принять все претензии «КАМАЗа», претендующего на место в группе лидеров грузового зачета. Комиссия сочла возможным в сложившихся обстоятельствах вычесть из результата Николаева потерянное время и тем самым сохранить за ним пятую позицию в общей классификации. Это решение комиссии оказалось весьма неудобным для участников грузового зачета, которые подали протест, требуя разбирательств. Свидетели показали, что Николаев менял колесо на месте аварии в вероятное время нейтрализации, что недопустимо по регламенту даже при оказании помощи пострадавшему. Из потерянных 500-м экипажем 17 минут, судьи вычли только 11,5, но это не повлияло на решение. Инициатор протеста судьями не оглашается. Факт замены колеса установлен (что и не отрицалось изначально), протест был удовлетворен. В соответствии с регламентом в ситуации оказания помощи запрещено производить ремонт собственной техники, независимо от обстоятельств. Формально все правильно - повод был. Решение судейской коллегии окончательное. Экипаж с гонки снят», - рассказал руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов.

71,7 Kb

7 января

7-й этап трансконтинентального марафона «Дакар-2012» прошел по маршруту Копиапо – Копиапо протяженностью спецучастка 444 км. Грузовики преодолели маршрут, который пролегал по холмам, заросшим кактусами.

Первым к финишу уже 7-го этапа ралли пришел экипаж голландца Жерара де Роя на «Iveco». Вторым с отставанием в 3 минуты 59 секунд стал экипаж чеха Алеша Лопрайса. А вот третьим стал экипаж российской команды Андрея Каргинова, правда, его отставание составило 16 минут 32 секунды. Стоит отметить, что на 8-й отметке этапа экипаж Андрея Каргинова был первым.

Экипаж коллеги по команде «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева в этот раз пришел 6-м, с отставанием в 21 минуту 48 секунд. «Боевая техничка» под управлением отца Айрата, пилота Ильгизара Мардеева, пришла к финишу 10-й, с отставанием в 30 минут 10 секунд.

В общем зачете по итогам 7 этапов ралли лидирует экипаж голландца Жерара де Роя. Вторым идет чех Алеш Лопрайс, третьим – голландец Ханс Стейси.

Лучшим из российской команды в общем зачете идет экипаж Андрея Каргинова, он 5-й. Шестым идет экипаж Айрата Мардеева и 8-м – Ильгизара Мардеева. Экипаж казахстанского «КАМАЗа» Артура Ардавичуса идет 4-м.

В зачете внедорожников катарский гонщик Нассер Аль-Аттия, действующий победитель «Дакара», выиграл седьмой этап ралли-марафона «Дакар-2012».

Второе время показал напарник Аль-Аттии по команде «Хаммер» Робби Гордон, третьим стал Стефан Петерансель. Россиянин Леонид Новицкий проиграл более получаса и финишировал восьмым.

В общем зачете лидерство сохраняет Стефан Петерансель, россиянин Леонид Новицкий идет седьмым.

87,04 Kb

10 января

8-й этап трансконтинентального марафона прошел по маршруту Копиапо – Антофагаста протяженностью спецучастка 477 км.

Первым к финишу 8-го этапа ралли пришел экипаж чеха Алеша Лопрайса. Вторым пришел лидер грузового зачета голландец Жерар де Роя на «Iveco», он отстал от лидера этапа на 1 минуту 31 секунду. Третьим сегодня оказался экипаж итальянца Мики Бьязьона.

Лучшим экипажем российской команды сегодня стал Айрат Мардеев, он пришел к финишу 6-м с отставанием в 22 минуты 49 секунд. Его отец, пилот «боевой технички» Ильгизар Мардеев пришел к финишу 8-м с отставанием в 35 минут 7 секунд. А вот экипаж Андрея Каргинова пришел с опозданием в 1 час 10 минут 2 секунды, его место на этапе только 18-е.

Как сообщает пресс-аташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрик Хайруллин из Чили, «почти сразу после старта – неприятная новость для команды «КАМАЗ-Мастер». Стоит экипаж Андрея Каргинова. Проезжавшим мимо камазовским экипажам махнул рукой, мол, справимся сами. Справились, но потеряли около получаса времени. Проблема оказалась в системе подкачки шин. Лопнули пневматические шланги. Ситуация к концу допа усугубилась вторым пробитым колесом. В итоге Андрей Каргинов, давший всем болельщикам после песчаного СУ в Копиапо надежды на хороший результат, приходит на финиш с большим отставанием».

Руководитель команды Семен Якубов считает, что, несмотря на потери времени при замене колес, его подопечные держали сегодня хороший темп. Отмечает хороший пилотаж Жерара Де Роя, который, несмотря на остановку, смог потом ускориться, наверстать потерянное время и сохранить лидерство в общем зачете.

Несмотря на свое второе место на этапе, в общем зачете все также лидирует экипаж голландца Жерара де Роя. Вторым идет чех Алеш Лопрайс, третьим голландец Ханс Стейси. Лучшим из российской команды в общем зачете теперь идет экипаж Айрата Мардеева, он 5-й. Андрей Каргинов опустился на 7-ю строчку, а экипаж Ильгизара Мардеева идет 8-м.

Напомним, российская команда «КАМАЗ-Мастер» потеряла один экипаж. Это «КАМАЗ» №500, в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Сергея Савостина и механика Владимира Рыбакова. Экипаж был снят с гонки из-за инцидента, произошедшего на 4-м этапе ралли.

За титул победителей борются оставшиеся экипажи российской команды «КАМАЗ-Мастер» из Набережных Челнов. Это «КАМАЗ» №504 в составе пилота Айрата Мардева, штурмана Айдара Беляева и механика Антона Шибалова, «КАМАЗ» №509 в составе пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Игоря Девяткина. Техническую поддержку команде осуществляет «КАМАЗ» №523 в составе опытного пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Дмитрия Сотникова. Стоит отметить, что данный экипаж едет по гонке не хуже молодых экипажей.

В зачете внедорожников стал победителем испанский гонщик Хуан Рома.

2-е время на допе показал американец Робби Гордон, 3-м стал поляк Кшиштоф Холовчик. Россиянин Леонид Новицкий проиграл более 18 минут и финишировал 8-м.

В общем зачете лидерство сохраняет Стефан Петерансель, Новицкий идет 7-м.

95,36 Kb

11 января

9-й этап «Дакар-2012» прошел через Антофагаста - Икике. Протяженность спецучастка 557 км.

Первым к финишу 9-го этапа ралли пришел экипаж итальянца Мики Бьязьона. Вторым оказался экипаж голланда Ханса Стейси, с отставанием от лидера этапа 20 секунд. Третьим стал лидер грузового зачета голландец Жерар де Рой на «Iveco», он отстал от лидера этапа на 54 секунды.

Лучшим экипажем российской команды  стал экипаж Андрея Каргинова: финишировав 8-м, он отстал от лидера этапа на 27 минут 13 секунд. Пилот «боевой технички» Ильгизар Мардеев пришел к финишу 14-м с отставанием в 55 минут 26 секунд. Он потерял примерно полчаса, простояв у сошедшего с ралли экипажа своего сына Айрата Мардеева.

Несмотря на 3-е место на этапе, в общем зачете все также лидирует экипаж голландца Жерара де Роя. Вторым идет его коллега по команде голландец Ханс Стейси, а вот на третье место поднялся экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом на «КАМАЗе». Кстати, техническую поддержку казахстанской команды также осуществляет российская команда «КАМАЗ-Мастер».

Пятым в общем зачете идет российский экипаж Андрея Каргинова, а шестым Ильгизара Мардеева.

Экипаж Айрата Мардеева выбыл из участия в ралли из-за поломки двигателя. «В этой связи было принято решение отправить на трассу грузовик технической помощи для эвакуации машины на бивуак, где по возможности будет произведен ремонт, чтобы она могла своим ходом добраться до Лимы, а далее, после паромной переправы, - до Набережных Челнов», - рассказал 7-кратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, выступающий на этот раз в качестве тренера и менеджера.

По его словам, поломка двигателя в «КАМАЗе» Айрата Мардеева произошла на 302-м км первого спецучастка. «Возле него остановилась наша быстрая техничка Ильгизара Мардеева, но так как ремонт был невозможен на трассе, он поехал дальше, чтобы быть при необходимости полезным экипажам Артура Ардавичуса и Андрея Каргинова, - продолжил Чагин. - Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя. К сожалению, это произошло как раз на «Дакаре».

Чех Алеш Лопрайс также сошел с ралли «Дакар-2012». Комментарий по этому поводу дал пилот казахстанской команды Артур Ардавичус: «Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого СУ, все как положено по времени. И где-то на 15-м км с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колесами. Издалека было понятно. Легкий шок сначала. Ближе подъехали, уже люди бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек. Человек 6-7 было вокруг машины. Я понял, что машина ушла с трассы и кувырком улетела с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь. Я думаю, минуты 3 прошло после того, как они разбились, и как раз мы подъехали».

«Я хотел убедиться, насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алекс лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман – он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Рядом с ним уже сидели люди. Машина была перевернута, стекла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы, все вентиляторы, кроме двигателя. Мы нашли массу и все выключили. Искореженный автомобиль и все что вокруг этого творится – впечатление от этого – это сон. Я поговорил с Алексом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось. Он сказал, что ехал его механик за рулем на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости», - рассказал далее пилот команды Казахстана.

«Машина разбита до неузнаваемости. Оторваны колеса вместе с приводами. Все было разбросано вокруг. Очень серьезная авария. Алекс мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал. Что этого не должно было произойти. Он шел на победу. Шел уверенно, быстро. Он приготовил автомобиль, способный выиграть эту гонку. Кроме того, он сам собрался. У него сегодня день рождения. Сегодня у него второй день рождения. Видя со стороны на то, что произошло, трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолет, и, когда вертолет появился, мы уехали. Стояли минут 15», - пояснил Артур Ардавичус пресс-аташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрику Хайруллину.

Теперь за титул победителей борются оставшиеся 2 экипажа российской команды «КАМАЗ-Мастер» из Набережных Челнов. Это «КАМАЗ» №509 в составе пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Игоря Девяткина. Техническую поддержку команде осуществляет «КАМАЗ» №523 в составе опытного пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Дмитрия Сотникова.

83,36 Kb

12 января

10-й этап протяженностью спецучастка 377 км прошел через Икике - Арика.

Этап прошел без одного экипажа российской команды «КАМАЗ-Мастер», грузовика №504 в составе пилота Айрата Мардева, штурмана Айдара Беляева и механика Антона Шибалова. У их грузовика на предыдущем этапе ралли вышел из строя двигатель. Также с дистанции сошел чешский экипаж Алеша Лопрайса. Грузовиком управлял механик чешской команды Петр Алмаши, который, к несчастью, задремал, что привело к сильнейшей аварии.

В этот раз первым к финишу пришел «КАМАЗ» казахстанского экипажа Артура Ардавичуса, вторым снова стал «КАМАЗ», но уже российской команды - экипаж Андрея Каргинова. Он отстал от лидера на 2 минуты 18 секунд. Третьим с отставанием в 2 минуты 23 секунды стал голландский экипаж Жерара де Роя на «Iveco».

Пилот «боевой технички» Ильгизар Мардеев пришел к финишу 7-м с отставанием в 25 минут 28 секунд.

Несмотря на второе подряд 3-е место на этапах гонки, в общем зачете лидирует экипаж голландца Жерара де Роя. Вторым идет его коллега по команде голландец Ханс Стейси, уверенное третье место занимает экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом на «КАМАЗе». Все на том же 5-м месте идет российский экипаж Андрея Каргинова. Шестым - экипаж технической поддержки под руководством Ильгизара Мардеева.

Для того чтобы подняться на 3-е место в общем зачете, российскому экипажу Андрея Каргинова необходимо отыграть более 1,5 часа.

В зачете легковых автомобилей 10-й этап выиграл испанский гонщик Хуан Нани Рома.Американец Робби Гордон проиграл более 14 минут, что позволило Стефану Петеранселю укрепить лидерство в общем зачете. Российский гонщик Леонид Новицкий занял шестое место по итогам этапа.

121,5 Kb

13 января

11-й этап протяженностью спецучастка 432 км прошел через Арика – Арекипа. Судя по турнирной таблице, развернулась борьба между «КАМАЗами» и «Iveco».

Первым к финишу 11-го этапа пришел российский экипаж Андрея Каргинова. Вторым с отставанием в 3 минуты 3 секунды стал экипаж голландца Ханса Стейси. Третьим финишировал итальянский экипаж Мики Бьязьона, его машина отстала от лидера этапа на 5 минут 2 секунды.

«Сегодня песков не было, но почти со старта сразу начинался быстрый участок, за ним скоростная каменистая дорога среди дюнет (маленьких дюн), затем шли по каменистому руслу реки. Трасса, по которой нам не очень хорошо удавалось до сих пор ездить. Старались ехать быстро, но осторожно, избегая проколов. Прокол все-таки случился, но повезло, что дотянули на подкачке до зоны нейтрализации и там уже поменяли резину. Второй спецучасток был очень непростым. Нырнули в узкое русло высохшей реки. С одной стороны – скала, с другой стороны – промоина, еле-еле вписались, прошли буквально ползком, чтобы не провалиться. Потом полезли в какую-то горную узкую дорожку, в которую с первого раза не попадаешь, назад приходилось сдавать. Одно колесо проваливается уже в пропасть, потом пошел крутой спуск, в сторону даже лучше не смотреть. Я думаю, остальным было сложнее: дорога разбивается, и удержаться еще сложнее», – говорит победитель этапа россиянин Андрей Каргинов.

Лидер грузового зачета голландец Жерар де Рой финишировал 4-м, с отставанием в 6 минут 32 секунды.

Пилот «боевой технички» российской команды «КАМАЗ-Мастер» Ильгизар Мардеев пришел к финишу 6-м, с отставанием в 19 минут 34 секунды. Еще один «КАМАЗ» пилота из Казахстана пришел к финишу 9-м, с отставанием в 22 минуты 44 секунды.

 В общем зачете произошли небольшие изменения. Благодаря победе россиянина Андрея Каргинова на этапе его экипаж поднялся на 4-ю строчку в турнирной таблице. 5-м идет «боевая техничка» российской команды, пилот Ильгизар Мардеев.

А вот первая тройка в грузовом зачете не меняется второй этап подряд. Экипаж голландца Жерара де Роя по-прежнему лидер. Вторым идет его коллега по команде голландец Ханс Стейси, уверенное третье место занимает экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом на «КАМАЗе».

Руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов после анализа этапа дает хорошую оценку своим подопечным. «Сегодняшний день был непростым. В основном из-за большого количества пыли. Были случаи, когда джипы застревали в этом фэш-фэш. Садились и выбраться оттуда своими силами не могли. Это, конечно, создавало серьезные неудобства во время обгона и просто во время движения. Но и в плане безопасности сегодня все было очень напряженно. При этом еще раз стало понятно, что для нашей команды чем тяжелее условия, тем больше мы к этому готовы. Удалось проехать неплохо. Была досадная потеря времени у Ардавичуса – замена колеса, других ошибок сегодня не было. Остальные поехали нормально, да и он проехал хорошо. Но эта замена колеса… Конечно, она не повлияла на расстановку сил в таблице: впереди Стейси и Де Рой достаточно много имеют запаса по времени. Но и у Артура третье место достаточно твердое, потому что на позицию за ним следом сегодня уже переместился Андрей Каргинов.

Он стал открытием сегодняшнего дня. Андрей после старта вырвался вперед и так и ехал всю дорогу первым. К концу этапа добавил скорости и сумел вырвать победу. 3 минуты от ближайшего соперника Стэйси – это серьезный успех. Это демонстрирует, что Андрей вкатился, нащупал свой темп и едет достаточно устойчиво. Это первая его победа на этапе, которая позволила ему выйти на твердое 4-е место. Я думаю, что если ничего не произойдет серьезного, то в том виде, в котором турнирная таблица сформировалась на сегодняшний день, она должна сохраниться. При одном «но». Последний тяжелый день – это предпоследний 13-й этап. Обещает быть очень коварным. Будут серьезные пески. Там все может измениться. Таблица может измениться. А сегодняшний день был очень удачный для команды. Если оценивать в целом работу трех экипажей, то все они заслуживают похвалы. Видно, что «Дакар» пошел на пользу, что они серьезно добави

Другие документы раздела