Гран-при: Техасская гонка

35,24 KbНовый автодром в американском Остине принес Льюис Хэмилтону 21-ю в карьере и четвёртую в сезоне победу

  

    В целом гонка прошла относительно спокойно, без серьезных инцидентов. Но, тем не менее, борьба была увлекательной и чрезвычайно насыщенной на события. Все дело в том, что конфигурация американской трассы, ее скользкий асфальт и проблемы с прогревом жестких типов резины, которые привезла в Америку компания "Пирелли", создали определенные сложности для пилотов.

   Так, победитель прошлой гонки в Абу-Даби, Кими Райкконен пришел к финишу лишь 6. «Поражение» финн  комментирует следующим образом: «Да, мы вели интересное сражение, но, к сожалению, появилась облачность и резина перестала работать, поэтому мне было сложно удержать соперников позади».

 

 

    Основная борьба на новой трассе велась среди середняков и аутсайдеров вплоть до середины гонки. При этом практически все события были на руку Фернандо Алонсо, который  кстати, финишировал третьим.  Чему непосредственно обязан Массе, который пришел к финишу четвертым. Все дел в том, что на квалификации  Масса пришел седьмым, а все из-за тех же проблем с резиной, Алонсо пришел лишь девятым. После наложенного на Грожана штрафа с потерей пяти позиций за замену коробки передач, испанец должен был стартовать восьмым – с грязной стороны стартового поля, но чтобы «максимизировать возможности Фернандо», утром в воскресенье в Ferrari осознанно срывают пломбу с коробки передач на машине Массы. Формально, это приравнивается к смене коробки, так что Фелипе также, как, и Грожан потерял пять мест, а Алонсо стартовал седьмым. Отдадим должное представителям Ferrari, они не стали скрывать этот факт а прямо заявили о своих намерениях прессе. 
 

  

 

   «Мы все сделали в рамках правил, потому обвинять нас в злом умысле нет смысла, - сказал Доменикали. - Обсуждать ситуацию неделями тоже нет смысла, поскольку мы специально открыто рассказали обо всем через прессу, хотя могли устроить какой-нибудь цирк. Мы - команда, и любые решения, принимаемые в рамках конюшни, обсуждаются на совещаниях и принимаются всеобщим голосованием".

 

   Как показали результаты гонки – эти действия имели свои плоды. Алонсо оправдал спорный шаг своей команды. Стартовавшие выше Алонсо пилоты подарили испанцу три позиции еще на старте, а чуть позже двукратный чемпион мира получил презент от непосредственных соперников - с трассы сошел Марк Уэббер.

 

 

   Таким образом, занявший в квалификации 9-е место и стартовавший 7-м испанец к моменту своего пит-стопа выбрался на 3-е место - при том что проигрывал лидерам уже больше 10 секунд.

 

   Свой сход с автодрома Уэббер, объясняет так: «Я вынужден был остановиться из-за проблем с генератором. За несколько кругов до этого упало напряжение батареи, а затем в коробке передач возникли проблемы с синхронизацией и отказала система KERS, поскольку там тоже возникли какие-то проблемы с батареей. Жаль, ведь я неплохо стартовал и боролся с Льюисом. Нам пришлось преодолеть сложности, но даже когда мы знали, что у нас проблемы, тем не менее, оставались на трассе и старались чего-то добиться. Увы, пришлось сойти с дистанции». Тем не менее, команда «Red Bull», которую так же представляет и Уэббер по итогам командного зачета выигрывает Кубок конструкторов, между прочим, третий год подряд.

 

 

   Одним из важнейших решений на новой трассе было решение о «переобувке». В процессе гонки большинство пилотов проехало гонку с одним пит-стопом. Так как износ резины был минимален, абсолютное большинство пилотов, стартовав на более мягкой резине и закончив заезд на более жесткой. Нестандартные условия привели к тому, что некоторые гонщики растерялись, и кто - то переобулся  очень рано (Роман Грожан сделал это на 10-м круге), а некоторые - достаточно поздно (Даниэль Риккьярдо посетил боксы только на 30-м).  

 

 

   В районе 20-го круга тройка лидеров практически одновременно меняет резину. Одним из немногих пилотов, не воспользовавшихся типовой схемой, был Дженсон Баттон: он стартовал на более жестком типе и на 35-м круге сменил его на более мягкий. Это помогло англичанину с 12-й стартовой позиции к финишу переместиться на 6-ю. Где он делает финальный рывок и «дожимает» Райкконена, заняв 5 – ое место на финише.

 

 

   Особенности нового автодрома сказались и на лидерах гонки. За 14 кругов до финиша в зоне DRS Хэмилтон, следовавший вторым, опережает Феттеля и сохраняет первую позицию уже до конца гонки. Казалось, что Феттель способен еще атаковать: немец не отпускал британца более чем на две секунды. Но и уменьшить отставание до секунды, чтобы получить право на использование системы DRS, лидер чемпионата не смог. Впрочем, финиш Феттеля на втором месте позволил команде "Ред Булл" за один этап до финиша стать обладателем Кубка конструкторов.

 

 

   Хорошие результаты показал россиянин Виталий Петров, откровенно говоря, показывавший не лучшие результаты, как в квалификации, так и в гонке. Но уже на первом круге на американской трассе Петров успешно отыгрывает три позиции и не сбавляет выбранный темп в течение всей гонки.  Как итог, у Виталия «почетное» 17-ое место.

 

 

   Лучший круг показал Себастьян Феттель, самое минимальное время на 54-ом составило 1.39,347.

 

   Итог гонки, Хэмильтон приезжает первым, Феттель финиширует вторым, Алонсо – третьим.

 

 

   А уже через неделю определится судьба титула «Формулы-1» на бразильском Интерлагосе. 

 

 Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела