«Формула-1». Начало.

6,44 KbИтоги первого этапа гонки.

Традиционно Чемпионат Мира Формулы-1 проходит ежегодно, и представляет из себя несколько этапов, которые имеют статус гран-при. В конце каждого года объявляется победитель чемпионата. Одним из важных и интересных моментов в Формуле-1 является то, что в ней  соревнуются, как отдельные пилоты, так и их команды. Соответственно: пилоты соревнуются за титул Чемпиона Мира, а их команды за Кубок Конструкторов.

Так, в прошедшие выходные был открыт весенний сезон Формулы-1. Победителем стал Кими Райкконен, выигравший первую гонку сезона, в Мельбурне (Австралия). Преимущество Кими Райкконена оказалось чисто тактическим. Именно благодаря тщательно продуманной тактике, ему удалось обыграть своих соперников. Вторым финишную прямую пересек Фернандо Алонсо, третьим оказался Себастьян Феттель.

Особенности тактики и поведения каждого из пилотов (на примере первой пятерки) на прошедшем Гран-При Австралии:

Кими Райкконен (Lotus Renault) решил избрать тактику 2-х пит-стопов против 3-х остановок своих соперников.

Фернандо Алонсо  (Ferrari) еще на самом старте занимал третью позицию. Избрав такую же тактику 3-х пит-стопов, как и многие другие. Ему удалось обогнать Феттеля и выйти на второе место.  

Себастьян Феттель (Red Bull Renault) виртуозно воспользовался преимуществом старта с первой позиции. Феттель тут же захватил лидерство и стал отрываться от всех других гонщиков. Но Райкконен оставил его позади себя. После второй остановки и Алонсо удалось опередить Феттеля. Изначально же ситуация выглядела таким образом, что Феттель сработает по классической схеме "поул-отрыв-победа".

Фелипе Масса (Ferrari) смог каким-то образом отбиться от атак Алонсо, но только в начале заезда . На протяжении всей гонки Масса также пытался прессинговать Феттеля.

Льюис Хэмильтон (Mercedes) мгновенно оценив ситуацию, преследовал цель, занять третье призовое место. Но, не выдержав темп, на финальном отрезке трассы потерял скорость. В отличие от других участников ему удалось, хотя бы, добраться до финишной прямой.

Из 22 планируемых к заезду машин, до финиша добрались всего только 18.

Были и те, кому совсем не повезло: технические неисправности возникли у Даниэля Риккардо и Нико Росберга, в результате которых участвовать далее они не могли, и доехать по трассе весь путь им также не удалось. Пастор Мальдонадо и вовсе вылетел на обочину и застрял в гравии.

Нико Хюлкенберг не вышел на старт, так как в его машине Sauber наблюдались некоторые проблемы в топливное системе. Команда в целях безопасности исключила его из гонки.

В качестве заключения обзора Формулы-1, хотелось бы отметить, интересную и важную деталь: залогом успеха Кими Райкконена в Мельбурне стала быстрая и эффективная смена резины. Шины могут стать ключевым фактором и в эти тоже выходные.

Следующее Гран-При произойдет в Малайзии ровно через неделю после финиша гонки в Австралии. Команды привезут те же машины, что использовались в Мельбурне. Поэтому, скорее всего, серьезных изменений в расстановке силовых позиций быть не должно. Однако фаворитов (следующие три первые позиции) называть рано. Ведь, автодром Мельбурна и Куала-Лумпур имеют совершенно две разные трассы и следовательно свои особенности характерные только для них. Для точных выводов и ответов нужно тщательно изучить и сравнить ситуации.

Гран-При Малайзии будет происходить на автодроме Сепанг – это огромный гоночный комплекс с потрясающе развитой инфраструктурой: в первую очередь это отличная трасса и крытые трибуны. Комплекс оснащен внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов.

Трасса располагает всеми видами поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления (как 5-ый и 6-ой), до медленных поворотов «шпилек».

Как утверждают специалисты: преимущество в Куала-Лумпур получит та машина, что идеально сбалансирована и стабильна.

Для автодрома Сепанг характерен средний уровень прижимной силы. Больше половины дистанции круга, а именно 64% возможно проехать только с полностью нажатой педалью газа. Исходя из этого, многое зависит от степени надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Ведь, неотъемлемыми условиями гонки будут являться ужасная жара и крайне высокая влажность. Труднее всего придётся и гонщикам и их командам.

Гран-При в Куала-Лумпур традиционно представляется нам одним из самых сложных этапов весеннего сезона. Причиной этому является, как раз таки высокая температура и влажность. Серьезно повлиять на ход развития квалификации и гонок могут муссонные дожди, часто идущие, именно в это время сезона.

Сложно, даже предположить каков итог будет на Гран-При Малайзии. Очень много зависит от гибкости стратегии, реакции. Важна сама способность пилота моментального реагирования на выезд машины. Нужно уметь создавать максимальную безопасность для себя и других, при этом и не терять дух соперничества. Ну, и, конечно, же контролировать износ резины. Важна также, мощность двигателя на длинных прямых. А скоростные повороты требуют эффективной аэродинамики.

На Гран-При Малайзии один из самых сложных участков является 14-ый поворот. Нужно подъезжать к нему на шестой передаче. После, на торможении переключаетесь на вторую. После чего, сталкиваетесь с самым сложным моментом трассы автодрома Сепанг – вы попадаете на  «слепой» апекс. Прохождение этого участка трассы позволяет судить о мастерстве гонщиков. На этом самом опасном участке можно многое потерять или выиграть..

Гран-При Малайзии: Пять прямых трансляций. Время по Москве.

Пятница, 22 марта:

05:55 – 07:30: Первая сессия свободных заездов,

09:55 – 11:30: Вторая сессия свободных заездов.

Суббота, 23 марта:

08:55 – 10:00: Третья сессия свободных заездов,

11:50 – Квалификация.

Воскресенье, 24 марта:

11:50 – Гонка.

 

Другие документы раздела