Формула-1 Гран-при Малайзии

24,01 KbВторой этап чемпионата мира ознаменовался победой Себастьяна Феттеля!

В прошедшее воскресенье, 24 марта, на автодроме Сепанг в Куала-Лумпур состоялся второй этап весеннего сезона Формулы-1 2013 года.

Небо Малайзии наградило участников Формулы-1  небольшим дождем, но к середине соревнований погода стабилизировалась.

Пилоты болидов поначалу вынуждены были рассекать по мокрой трассе, но вскоре она подсохла.

Победу в сумасшедших гонках Малайзии одержал 3-кратный чемпион Себастьян Феттель. Феттелю во время дождя не было равных. Он и его команда учли все особенности и сложные моменты автодрома Сепанг. Одним из преимуществ Феттеля было то, что он учел и погодные условия, и специфику каждого из своих соперников.

Второе призовое место занял Марк Уэббер. На церемонии награждения Уэббер сообщил о том, что команда приказала ему беречь двигатель и резину, в подтексте этих указаний явно было подчеркнуто то, что Уэбберу со своим напарником по «Red Bull» Себастьяном Феттелем не сравниться. Однако похожей тактикой руководствовались и все другие команды, чьи пилоты вошли в первую пятерку победителей.

Третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Хэмилтон боролся за бронзу со своим напарником по «Mercedes»  Нико Росбергом. В результате Хэмилтон смог отстоять свою позицию, несмотря на постоянные атаки Росберга. Команда третьего финалиста так же, как и любая другая не обошлась и без приказов из боксов.

Пятую позицию в Гран-при Малайзии занял пилот «Ferrari» Фелипе Масса, следом за ним расположились:  Ромэн Грожан и Кими Райкконен.

Восьмым стал пилот «Sauber» Нико Хюлкенберг, позади  него финишировали Серхио Перес на «McLaren» и Жан-Эрик Вернь на «Toro Rosso».

Чемпионы Гран-при Малайзии извлекли урок из своего поражения в Австралии и разработали совершенно иную стратегию для автодрома Сепанг, благодаря которой им и удалось занять первые позиции. Так, например, в Мельбурне Себастьян Феттель отчаянно пытался лидировать на первых кругах, и тем самым быстро стер себе резину, в этом и была его ошибка. На Гран-при Малайзии пилоты «Red Bull» повели себя совершенно другим образом: сразу после пит-стопов они стали гнать медленнее, чем их соперники из «Mercedes».  Буквально через 5-6 кругов баланс сместился в сторону Феттеля с Уэббером, после чего они начинали отрываться от преследователей.

Личный зачет (по результатам двух этапов)

 

Поз Пилот Команда Победы Подиумы Поулы Б.круги Очки
1 Себастьян Феттель Red Bull 1 2 2 0 40
2 Кими Райкконен Lotus 1 1 0 1 31
3 Марк Уэббер Red Bull 0 1 0 0 26
4 Льюис Хэмилтон Mercedes 0 1 0 0 25
5 Фелипе Масса Ferrari 0 0 0 0 22
6 Фернандо Алонсо Ferrari 0 1 0 0 18
7 Нико Росберг Mercedes 0 0 0 0 12
8 Роман Грожан Lotus 0 0 0 0 9
9 Адриан Сутил Force India 0 0 0 0 6
10 Пол ди Реста Force India 0 0 0 0 4
11 Нико Хюлкенберг Sauber 0 0 0 0 4
12 Серхио Перес McLaren 0 0 0 1 2
13 Дженсон Баттон McLaren 0 0 0 0 2
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 0 0 0 0 1
15 Валттери Боттас Williams 0 0 0 0 0
16 Эстебан Гутьеррес Sauber 0 0 0 0 0
17 Жюль Бьянки Marussia 0 0 0 0 0
18 Шарль Пик Caterham 0 0 0 0 0
19 Гидо ван дер Гарде Caterham 0 0 0 0 0
20 Макс Чилтон Marussia 0 0 0 0 0
21 Даниэль Риккардо Toro Rosso 0 0 0 0 0
22 Пастор Мальдонадо Williams 0 0 0 0 0

 

Кубок конструктуров

Поз Команда Победы Подиумы Поулы Б.круги Очки
1 Red Bull 1 3 2 0 66
2 Lotus 1 1 0 1 40
3 Ferrari 0 1 0 0 40
4 Mercedes 0 1 0 0 37
5 Force India 0 0 0 0 10
6 Другие документы раздела