Летние шины

Симметричный протектор обычно наносится на шины средней и низкой ценовой категории и, по сути, является универсальным с точки зрения эксплуатации. Он весьма уверенно отводит скапливающуюся воду из пятен контакта автомобильной шины с дорогой и достаточно четко отрабатывает за городом на трассе и даже на грунте. При этом классический протектор практически бесшумен и имеет широкий временной диапазон эксплуатации. Если говорить с точки зрения удобства, то такой вид протектора несомненно придется по душе большинству автомобилистов. Ключевые достоинства симметричного протектора - это универсальность и доступность.
Но помните, что на классическом протекторе не следует превышать скорость, особенно это касается резких поворотов и мокрого покрытия.
Направленный рисунок протектора обычно свидетельствует о “мокрой” направленности шины. Это значит, что покрышка уверенно себя чувствует в луже или во время сильного дождя. Дело в том, что ее конструкция предусматривает защиту от аквапланирования, однако, благодаря сниженной жесткости внешних краев протектора, такая шина заметно ухудшит курсовую устойчивость автомобиля на поворотах. При этом, рисунок в виде елочки более шумный, чем классические продольные канавки. И еще, обладатели направленных шин однозначно испытают неудобства с запасным колесом. Дело в том, что заранее угадать, на какой стороне нужно заменить колесо не получится, ведь их установка на левую и правую ось различны.
Асимметричная летняя резина обычно имеет более плотные и жесткие внешние стороны протектора, которые как раз таки и отвечают за устойчивость автомобиля на поворотах. При этом, на ее внутренние стороны наносят широкие водоотводящие каналы. Это позволяет успешно бороться с эффектом аквапланирования. Но если говорить кратко, то асимметричная резина - это немного модернизированная классическая резина.