КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
НАЗНАЧЕНИЕ
Автоматизированное фиксирование автомобилей-нарушителей. Формирование базы данных нарушителей и обеспечение дистанционного обмена данными с центральным и мобильным постами.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
- Определение скорости транспортных средств в зоне контроля;
- Автоматическое фотографирование автомобиля-нарушителя в момент прохождения зоны контроля скорости;
- Автоматическое внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения;
- Передача изображений с данными о нарушителях по цифровым каналам связи на компьютеры центрального или мобильного поста;
- Дистанционная настройка и управление комплексом;
- Получение и анализ статистических данных об интенсивности транспортного потока, количестве автомобилей, их типе;
- Хранение базы данных нарушителей, возможность вывода необходимых кадров на печать;
- Защита данных от несанкционированного доступа.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Принцип работы комплекса «КРИС-1» базируется на двух одновременных процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа видеокадров движущейся цели в зоне контроля. Применение радара с узкой диаграммой направленности позволяет максимально совместить зону контроля скорости с видимой зоной телекамеры и выполнить одновременную фиксацию изображения и скорости цели. Датчики устанавливаются над каждой полосой движения.
За время прохождения зоны контроля скорость автомобиля многократно измеряется и одновременно делается несколько кадров. Промышленный компьютер, установленный в датчике, выполняет цифровую обработку полученных данных и однозначно сопоставляет измеренную скорость конкретному кадру с изображением автомобиля. Производится выборка одного кадра из серии полученных снимков нарушителя, на котором номер автомобиля лучше виден.
Таким образом, благодаря уникальному алгоритму обработки данных и оригинальным конструкторским решениям, мы получаем фотографию автомобиля-нарушителя, в которую впечатаны данные о его скорости, время и дата нарушения и другие данные. Полученная фотография по цифровым каналам связи передается на сервер хранения центрального поста или в on-line режиме на мобильный пост.
I. ПОСТ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ (ПКС):
На ПКС устанавливается один или несколько ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОМБИНИРОВАННЫХ ДАТЧИКОВ (ИКД) по числу полос движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей, превысивших порог скорости на данном участке дороги.
В состав ИКД входит:
- радар с узкой диаграммой направленности (измеритель скорости "ИСКРА-1"ДА/КРИС);
- специализированный промышленный компьютер;
- высокочувствительная телекамера (черно-белая или цветная);
- блок питания;
- блок дистанционного включения/отключения;
- блок приема/передачи данных;
- блок управления температурой и поддержания климата.
Датчик обладает функцией самодиагностики и восстановительных процедур. Датчик собирается в герметичном боксе.
Телекамера датчика может быть оснащена стеклоочистителем с дистанционным управлением с центрального поста.
КОНЦЕНТРАТОР - коммуникационное оборудование, обеспечивающее передачу данных от ИКД на центральный или мобильный пост. Концентратор имеет пять портов. Количество подключаемых ИКД к одному концентратору составляет, как правило, не более 3-4 датчиков.
II. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ:
Центральный пост включает в себя сервер хранения данных, коммуникационный сервер, коммуникационное и прочее оборудование, предустановленное ПО. Центральный пост должен быть обеспечен линиями связи с постами контроля скорости. Если комплекс включает в себя небольшое количество датчиков, то центральный пост может состоять из одного операторского компьютера.
На Центральном посту собираются данные со всех ПКС, входящих с комплекс. С центрального поста можно управлять режимом работы ИКД, в том числе менять установленный порог скорости.
III. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ:
Мобильный пост включает ноутбук, оборудование беспроводной связи и направленную антенну. Аппаратура размещается в патрульном автомобиле и используется как для получения данных от ИКД, так и для управления режимами работы комплекса (обеспечена двусторонняя связь). Клиентское программное обеспечение позволяет получать фотографии автомобилей-нарушителей в оn-line режиме.
Рекомендуемое расстояние от ПКС до мобильного поста - 1000-1500 метров, для того чтобы инспектор имел необходимый запас времени для остановки нарушителя.
В состав комплекса может входить любое количество постов контроля скорости и мобильных постов.
Одно из преимуществ комплекса - возможность наращивания системы, а также слияние нескольких подобных систем в единый комплекс.
Конкретная спецификация аппаратно-программных средств комплекса определяется на этапе проектирования. Состав оборудования зависит от количества постов контроля скорости, выбранного способа передачи данных, а также требований, предъявляемых к функциональным возможностям комплекса.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Управление датчиками и передача данных возможна различными средствами. Скорость передачи данных и допустимое расстояние определяются типом канала связи.
Коммуникационная схема комплекса разрабатывается исходя из общего количества устанавливаемых датчиков, необходимой пропускной способности канала и территориальной "привязки" проекта.
ТИП КАНАЛА |
СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ДАЛЬНОСТИ |
Волоконно-оптический кабель |
100-1000 Mbit/s (до 200 кадров/с) |
до 15-20 км (в зависимости от типа кабеля) |
Кабель "витая пара" UTP5 |
100 Mbit/s (20 кадров/с) |
до 100 метров |
Беспроводной радиоканал (стандарт 802.11g/b) |
5-10 Mbit/s (1-2 кадра/с) |
до 1,5 км в зоне прямой видимости |
Телефонная линия (коммутируемый канал) |
33 Kbit/s (3 кадра в минуту) |
без ограничений |
Мобильная связь GSM |
10 Kbit/s (около 1 кадра в минуту) |
в зоне покрытия оператора GSM |
ВСТРОЕННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА
Встроенное ПО комплекса, разработанное на базе ОС Linux, решает задачи совместной математической обработки данных, получаемых с ИКД и телекамер, анализа изображений, измерения скорости, сопоставления фотографий транспортных средств и измеренной скорости, диагностики и коммуникационных функций комплекса КРИС-1. Соответствующие программные компоненты предварительно устанавливаются на промышленные компьютеры всех ИКД и серверов, входящих в состав комплекса.
Клиентское программное обеспечение состоит из нескольких программных модулей:
МОДУЛЬ ЗАГРУЗКИ ДАННЫХ
Модуль предназначен для приема данных на компьютер оператора с сервера данных комплекса КРИС-1 (на сервере сохраняются данные со всех датчиков комплекса) и сохранения изображений в указанном каталоге.
Перед загрузкой можно задать процент сжатия фотографий - эта функция актуальна при работе по низкоскоростным каналам связи (коммутируемые телефонные линии, GSM).
Модуль может работать в ручном или автоматическом режимах:
В ручном режиме пользователь самостоятельно задает интервал времени за который необходимо загрузить данные, а также может выбрать отдельные файлы для загрузки.
В автоматическом режиме выполняется загрузка всех доступных файлов до текущего момента, причем из списка выбираются только те файлы, которых нет на локальном компьютере оператора.
МОДУЛЬ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ
Данный модуль предназначен для просмотра полученной базы данных и работы с изображениями автомобилей-нарушителей.
Программа позволяет производить поиск и сортировку базы данных по значению зафиксированной скорости, дате, номеру протокола и другим параметрам. В режиме просмотра и редактирования можно изменить контрастность или яркость, увеличить изображение для лучшей читаемости номера, а также распечатать фотографии на принтере.
МОДУЛЬ ВИДЕОФИКСАЦИИ В РЕЖИМЕ ON-LINE
Программный модуль предназначен для приема данных о нарушителях с датчиков комплекса в режиме реальном времени.
Программа позволяет подключиться к любому датчику комплекса, причем одновременно к нескольким датчикам (для комфортной работы рекомендуется не более 4 датчиков) и установить порог скорости для каждого датчика.
При превышении установленного порога скорости фотография нарушителя передается по каналам связи на компьютер в режиме on-line (передается только одна фотография нарушителя, на которой номер лучше виден). Индикация скорости нарушения сопровождается звуковым сигналом. Аналогично программе работы с базой данных имеется режим просмотра фотографии, ее увеличения, редактирования, регулировки контрастности и яркости. При необходимости можно также распечатать фотографию на принтере.
МОДУЛЬ СТАТИСТИКИ
Программный модуль предназначен для сбора и обработки статистических данных.
Все автомобили, проходящие через зоны контроля датчиков комплекса, регистрируются. Причем по длительности наблюдения цели в зоне контроля определяется тип транспортного средства (легковые, грузовые, автопоезда).
В результате данный программный модуль позволяет получить данные об интенсивности дорожного движения: количество автомобилей, проехавших через данный участок дороги в приведенных или фактических единицах за указанный промежуток времени, среднюю скорость автомобилей и другие данные.
Имеется возможность сгенерировать график и распечатать полученные данные.
МОДУЛЬ АДМИНИСТРАТОРА
Данный модуль предназначен для удаленного управления датчиками комплекса, включая различные настройки (зоны контроля, допустимый порог скорости и пр.)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИКД
ПАРАМЕТР |
ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочая частота радара |
24,15±0,1 ГГц |
Диапазон измеряемых скоростей |
20-240 км/ч |
Количество контролируемых полос на один датчик |
1 полоса |
Ширина диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскости |
4 град |
Фокусное расстояние объектива |
4,0 - 88,0 мм |
Минимальная освещенность цели в зоне контроля (не менее) |
80 люкс |
Напряжение питания |
160 -270 В |
Потребляемая мощность одного датчика с термоэлементом |
100 Вт |
Рабочий диапазон температуры |
- 30ºС +50ºС |
Габаритные размеры без крепления |
560х250x300мм |
Масса датчика |
12 кг |
УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ
ИКД размещаются над дорогой на высоте около 5-6 метров. Максимальное смещение от оси полосы не должно превышать 1.0 - 1.5 метра. Датчики наклоняются к дорожному полотну под углом 20–35 градусов.
Для установки могут быть использованы стандартные фермы (арки) или консоли на опорах. Датчики могут быть направлены как на встречный транспорт, так и в попутном направлении движения транспорта. К каждому ИКД подводится электропитание 220В и средства коммуникации. Дополнительно датчики могут быть оснащены блоком стеклоочистки, управляемым с центрального поста.