Фоторадарный передвижной комплекс “КРИС”П

   Фоторадарный передвижной комплекс КРИC П является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

   Имеется возможность передачи данных и кадров на Мобильный пост по радиоканалу и/или на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя.

   Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

-Автоматическое фотографирование ТС в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения, места установки датчика и другой дополнительной информации.
-Автоматическое распознавание ГРЗ транспортных средств и проверка их по различным федеральным и региональным базам.
-Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях на энергонезависимом флеш-накопителе датчика. Данные о нарушении включают в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ и зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер датчика.
-Видеонаблюдение и запись дорожной обстановки для фиксации различных нарушений ПДД, не связанных с нарушением скорости.
-Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км.
-Возможность формирования и хранения базы данных зафиксированных нарушений, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать.
-Возможность работы в ночное время благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
-Применение радара с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.
-Автономность питания комплекса, позволяющее выбрать любое удобное для работы место.
-Дополнительные функции (при наличие поста централизованной обработки информации): возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую базу данных на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя и автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении для отправки их нарушителю.

 

СОСТАВ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Крис П

Основной функциональной частью комплекса является Передвижной Фоторадар (ПФ), с которым по радиоканалу может соединяться Мобильный Пост (МП).

I. ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР (ПФ) устанавливается на обочине контролируемого участка дороги. В состав ПФ входит:

- Фоторадарный датчик с флеш-накопителем для переноса данных на центральный сервер.
- Тренога.
- Аккумуляторный бокс и кабель питания.
- Ящик для транспортировки датчика.

Фоторадарный датчик монтируется на треноге, ориентируется относительно дорожного полотна и подключается к аккумуляторному боксу. Установка требуемых параметров работы комплекса (контролируемое направление движения ТС, ввод места установки и максимальной разрешенной скорости на данном участке дороги, настройка приближения видеокамеры и яркости изображения) осуществляется через Web-интерфейс с помощью ноутбука Мобильного поста. После настройки датчик включается в режим автоматической фотофиксации нарушений ПДД.

Данные о зафиксированных нарушителях скоростного режима автоматически сохраняются в журнал на флеш-накопителе, установленном в фоторадарном датчике. Эти данные могут быть импортированы с флеш-накопителя в единую базу данных на сервер поста централизованной обработки информации* для автоматизированной подготовки постановлений по делу об административном правонарушении.

*ПРИМЕЧАНИЕ: Пост централизованной обработки информации – стационарный комплект программно-аппаратных средств, включающий в себя сервера «КРИСТАЛЛ»П или «КРИСТАЛЛ»С , операторские компьютеры и коммуникационное оборудование. Пост предназначен для формирования единой базы данных нарушителей с передвижных и стационарных комплексов.

II. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП) устанавливается в салоне патрульного автомобиля.

Мобильный пост позволяет дистанционно настраивать комплекс и получать зафиксированные нарушения ПДД в режиме реального времени (просматривать на удаленном ноутбуке зафиксированные кадры, полученные по радиоканалу), что обеспечивает инспектору ДПС необходимое время для остановки нарушителя.

Мобильный пост может также применяться для розыска угнанных или похищенных ТС, а также раскрытия по «горячим следам» иных преступлений, связанных с использованием ТС. Для проведения оперативно-поисковых мероприятий на ноутбук МП устанавливаются федеральные и/или региональные розыскные базы.

В состав МП входит:

- Ноутбук со специализированным программным обеспечением.
- Антенный блок, закрепляемый к лобовому стеклу при помощи присоски.
- Модуль управления и соединительные кабели.

Для обеспечения уверенного приема, мобильный пост должен располагаться в зоне “прямой видимости” на расстоянии до 1,5 км от ПФ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Комплекс «КРИС»П может поставляться без Мобильного поста. В этом случае данные о нарушителях будут обрабатываться операторами только на постах централизованной обработки информации.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 ФОТОРАДАРНЫЙ ДАТЧИК (ФД)

 ПАРАМЕТР

 ЗНАЧЕНИЕ

 Дальность измерения скорости

 до 150 м

 Диапазон измеряемых скоростей 1)

 20-250 км/ч

 Погрешность измерения скорости 2)

 ±1 км/ч

 Рабочая частота измерителя скорости

 24,15±0,1 ГГц

 Дискретность установки порогового значения скорости

 1 км/ч

  Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности
- не менее 50 лк в зоне контроля
- менее 50 лк с инфракрасной подсветкой


до 100 м
до 50 м

 Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости

 25˚±1˚

 Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 3)

 1,5 км

 Максимальная дальность инфракрасной подсветки

 50 м

 Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб)

 не менее 9000 кадров

 Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч

 не менее 8 часов

 Погрешность хода энергонезависимых часов

 не более 2 секунд в сутки

 Напряжение питания

 от 11 до 16 В

 Потребляемая мощность ФД

 не более 70 Вт

  Масса, не более
- Фоторадарный датчик (без антенного блока)
- Тренога


7 кг
6 кг

  Габаритные размеры, не более
- Фоторадарный датчик
- Тренога в собранном виде


400 х 280 х 250 мм
1250 х350 х 350 мм

  Рабочие условия применения:
- температура окружающего воздуха
- относительная влажность
- атмосферное давление


от - 30ºС до +50ºС
до 90% (при + 30ºС)
от 60 до 106,7 кПа

 Средний срок службы до списания

 не менее 6 лет

 Средняя наработка на отказ

 не менее 20000 часов

 Межповерочный интервал

 2 года

Примечания:

1) При измерении скорости производится селекция целей по направлению их движения. Комплекс "КРИС"П может контролировать только одно из выбранных направлений.

2) Погрешность измерений не зависит от дальности, при которой произведены измерения.

3) При идеальных условиях (прямая видимость, отсутствие препятствий и сильных источников электромагнитного излучения) максимальная дальность может достигать 2 км.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО РАСПОЗНАВАНИЮ НОМЕРОВ*

 ПАРАМЕТР

 ЗНАЧЕНИЕ

 Максимальная дальность ТС для автоматического распознавания ГРЗ

 до 50 м

 Вepoятнocть pacпoзнaвaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577 4):
- в дневное время
- в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой


94,46 %
88,92 %

 Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля)

 ±15˚

4) Фактическая вероятность распознавания по результатам проведенных испытаний независимой экспертизой.

 

*ПРИМЕЧАНИЕ: Функция автоматического распознавания номеров может быть отключена в конкретном комплексе.