Инструкция по покраске автомобиля

Инструкция по покраске автомобиляПосле ДТП вы вынуждены перекрашивать свой автомобиль? Многие и не задумываются, как можно сэкономить на этой услуге, сколько времени занимает этот процесс, и какие случаи происходят с их автомобилем, пока он стоит в покрасочном боксе…

Инструкция по покраске автомобиля

Итак, автомобиль попадает в приемку автомалярной мастерской. Специалисты осматривают повреждения, договариваются о цене, о необходимой работе. В некоторых случаях вам будет предложено на выбор полная замена детали или ремонт деформированной части. Имейте в виду, даже если ваш бампер запаивали уже 10 раз, вы все равно имеете право попросить отремонтировать и покрасить его заново. С другой стороны, капот автомобиля даже при незначительном повреждении всегда меняют на новый и красят целиком. Во-первых, потому что рихтованная поверхность будет «играть». Во-вторых, при попытке покрасить его частично – вполне может попортиться уже имеющаяся краска.

Ваш автомобиль загоняют в бокс и тогда за дело берутся разборщики. Они снимают все мелкие детали, стекла – все, что может помешать покраске. При крупных повреждениях разбирается ходовая часть, снимаются изуродованные двери и крышки багажника-капота. Все разобранные детали складываются в салон. Кстати, неоднократно происходят довольно нелепые инциденты. Не так давно в одном из подобных заведений был случай, когда сборщики потеряли одну из четырех заклепок на иномарке. Стоимость комплекта определялась несколькими тысячами рублей. Если бы хозяин автомобиля не был другом администратора, то ему, вероятно, самому пришлось бы оплачивать покупку комплекта этих деталей. В этом же случае оштрафовали сборщиков. А вот хозяин ждал свой автомобиль на неделю дольше – затянулся приход необходимой «запчасти».

Если повреждена ходовая часть, автослесари восстанавливают ее. Иногда автомобили стоят в разобранном виде по полгода, ждут прихода запасных частей. Но это касается только иномарок и раритетных автомобилей. С наличием отечественных запчастей у нас довольно неплохо.

Кстати говоря, простой автомобиля хозяином не оплачивается. В конце концов, владелец мог купить уже другой автомобиль и пока не хочет оплачивать битую машину. Автостоянка может насчитывать до 10 готовых автомобилей, которые ждут, пока их заберут домой. Причем, продавать их или выгонять, разумеется, не имеет право никто. К слову о продаже. Бывают случаи, когда на двигателе случайно перебивают номера. В одной из таких ситуаций, были вызваны представители ГИБДД, хозяину купили новый автомобиль, а машина с поврежденным номером стала собственностью мастерской. Теперь ждет, когда ее продадут.

После снятия деталей, автожестянщики рихтуют вмятины, выравнивают их до достаточно гладкого состояния. И вот тогда за дело берутся подготовщики и маляры. С покрытия снимают верхний слой, шлифуют железо до полного отсутствия рисок. Это касается как покраски детали целиком, так и покраски «переходом» - когда закрашивается часть детали. Используются наждачная бумага номерами 1500 и 2000. Некачественная подготовка может привести к тому, что при первой же помывке под давлением воды краска просто-напросто отвалится. На вмятины наносится шпаклевка – для выравнивания. Она после высыхания также вышлифовывается до абсолютной гладкости.

Деталь грунтуют и ждут, пока грунтовка высохнет. В дождливую погоду этот процесс может затянуться на целый день. Собственно именно этим и обуславливается длительность работ. Высохшую грунтовку также шлифуют и уже после этого машину отправляют в покрасочный бокс.

Примерно в это время колористы начинают подбирать краску для автомобиля. Сложность подбора заключается в том, что кузов выцветает от действия солнца, дождя и того, чем покрывают наши дороги зимой. В идеале, после покраски обнаружить перекрашенное место практически невозможно. С другой стороны, любой работник малярной всегда сможет его определить, так что, покупая автомобиль, можете обратиться к ним за консультацией – и точно купите небитую машину.

В покрасочном боксе на автомобиль наносят краску, и начинается «горячая» сушка (такая же, как на автомобильном заводе). Температура в помещении очень высока, но именно это и обеспечивает прочность покраски. Если позволить краске высохнуть самостоятельно – так называемая «холодная» просушка – вполне вероятно, что перекрашенное место станет таким, каким было после первого дождя. На краску наносят лак – и автомобиль передается в руки сборщиков.

Собранный автомобиль дожидается своего владельца на стоянке малярной. За небольшую плату его моют перед передачей владельцу, правда, нормальной помывки все же не избежать. Не считая того, что после посиделок рабочих в салоне, вероятно, придется раскошелиться даже на полную химчистку.

В среднем перекрасить автомобиль в официальной мастерской стоит порядка 20-25000 рублей. Отдельно капот стоит порядка 5-6000 рублей, бампер от 2500. Джип обойдется в 50000, особняком оцениваются эксклюзивные автомобили типа Волги – их перекраска стоит от 100 000 рублей и занимает иногда несколько месяцев. Что касается гаражных мастерских – то перекраска отечественного авто обойдется в 10-15 000рублей. С другой стороны, у одной моей знакомой после такой «экономии» краска на поверхности капота превратилась в паутинку. Удовольствия мало. Зато можно реально сэкономить на подготовке автомобиля. Я не призываю сделать это самостоятельно, потому что научиться делать это хорошо можно минимум за пару месяцев, но позвать подготовщика к себе в гараж «пошабашить» вполне реально. Сэкономить на «домашней» подготовке и грунтовке можно до нескольких тысяч рублей. А вот красить все-таки лучше в специализированной мастерской – у них есть все необходимое оборудование.

Ну и напоследок, интересная информация. Если вам жутко надоел цвет вашего автомобиля, и вы хотите полностью его перекрасить, то для начала необходимо будет оформить на «новый» автомобиль документы в ГИБДД, а уже потом обращаться в «малярку». И приготовиться ждать - не меньше месяца…

ЗЕМФИРА ГАЯЗОВА
Autotat.ru

Другие документы раздела