Как застраховать и не прогадать?

Как застроховать и не прогадать?В Казани сейчас работают около ста федеральных и региональных страховых компаний. Какую выбрать?

Как застроховать и не прогадать?

    Этот вопрос не так прост, как кажется. В Казани сейчас работают около ста федеральных и региональных страховых компаний. Предложения застраховаться звучат со всех сторон. Рекламные лозунги выглядят очень привлекательно. Однако все мы понимаем, что бесплатный сыр обычно в мышеловке. «Товар» страховых компаний отличается не только по цене и качеству, но также и по надежности своего производителя. Приобретая полис, вы поручаете страховой компании защищать Ваше имущество на протяжении целого года. Как пройдет этот год для самой страховой организации, не изменится ли ее финансовое состояние и отношение к клиентам?

    Обо всех хитростях рассказывает постоянный консультант autotat.ru по вопросам страхования, руководитель Страхового советника «БРОКЕРС» Андрей Кузнецов.

    - Да, действительно, страховых компаний много. Среди них есть и крупнейшие федеральные игроки, есть и крепкие «середнячки», есть компании, которые только выходят на рынок, есть региональные компании - сильные и не очень, а есть и откровенные финансовые пирамиды... Агенты нахваливают своих работодателей, стараясь вызвать у клиента максимальное доверие. Но надо помнить, что работа агента – только привлечение страхователей, дельнейшая же их судьба находится в руках совсем других служб и отделов страховых компаний.

    Для того, чтобы взвешенно оценить привлекательность того или иного страхового предложения, необходимо учесть множество факторов. Например:

1) Надежность и финансовую устойчивость страховой компании. Необходимо изучить историю деятельности страховой организации, ее финансовые показатели, место в официальных рей-тингах.

2) Развитость ее филиальной сети. Широкая филиальная сеть дает возможность комфортно пользоваться страховой защитой на территории всей страны. У некоторых страховых компаний действие полиса распространяется за пределы России - на СНГ и даже Европу. А у других – есть территориальные исключения даже внутри самой Российской Федерации;

3) Привлекательность и удобство Правил страхования. Одинаково у всех страховых компа-ний работает только ОСАГО. По добровольным же видам страхования (куда относится и страхование КАСКО) Правила отличаются очень сильно. В них предусмотрены разные риски, различные страховые и нестраховые случаи, всевозможные исключения, отличаются обязательства сторон, сроки и порядок обращений в страховую компанию, форма и сроки страховых выплат и т.д.

4) Соотношение цены и условий договора. Довольно распространенная ошибка клиентов – ориентироваться только на стоимость страховки, забывая при этом изучить сам «товар», - предлагаемые условия страхования. Сейчас многие компании предоставляют клиентам возможность самостоятельно выбрать «комплектацию» своей страховки, и теперь даже у одной компании цена полиса может отличаться в разы. При этом единой ценовой политики у компаний по-прежнему нет, у каждой - своя целевая аудитория. Однако надо отметить, что компании стараются чутко следить за ситуацией на рынке и тарифы меняются чуть ли не ежемесячно.

5) наличие дополнительного бесплатного сервиса. Например, круглосуточный диспетчерский телефон, аварийные комиссары, эвакуация, возможность восстанавливать автомобиль на конкретных СТО, дополнительная дисконтная программа и т.п.

    Это - лишь некоторые из моментов, на которые следует обращать внимание при выборе страховщика. Но не менее важно и то, как организована работа компании здесь и сейчас, в данном городе, в конкретном филиале. Изучая отзывы о страховых компаниях в Интернете, Вы, наверное, не раз удивлялись тому, что впечатления клиентов от работы одной и той же компании в разных регионах часто бывают совершенно противоположными. Это происходит не только потому, что у них различные жизненные ситуации, но и потому, что работа одних и тех же компаний в разных филиалах действительно может быть организована по-разному.

    Здесь - и пресловутый «человечески фактор», и различный уровень заинтересованности головного офиса в развитии своих подразделений, – он выражается в разной степени свободы, которую они получают. Не секрет, что некоторые филиалы крупнейших страховых компаний присутствуют в нашем городе исключительно в рекламных целях, когда головной офис готов терпеть убытки ради территориального «покрытия» всей страны. Эти компании, несмотря на громкое имя и высокие позиции в рейтингах, фактически не имеют в нашем городе ни должного уровня сервиса, ни соответствующих специалистов.

    А бывает, что на территории Казани работает не полноценный филиал, а простое представительство какой-нибудь московской, екатеринбургской или омской страховой компании, которое существует здесь «на птичьих правах» - не имеет ни расчетного счета, ни права самостоятельно производить выплаты. Проблемы и претензии клиентов переадресовываются «наверх», в головной офис. Все возникающие споры и судебные тяжбы приходится вести с головным подразделением, по месту его регистрации.

    Также продолжают множиться компании - финансовые пирамиды, чей срок жизни от силы 4-6 месяцев. В основном они работают на рынке ОСАГО, около ГИБДД и пунктов техосмотра автомобилей.

    Итак, делаем выводы. При выборе страховой компании необходимо максимально собирать и анализировать информацию, личный опыт и советы знакомых имеют здесь весьма посредственное значение. Стоит оценить не только финансовую стабильность и известность компании, но и разузнать практику ее работы в нашем регионе, изучить предлагаемые условия страхования, Правила, обращая при этом внимание на все узкие места, исключения и оговорки, необходимо сравнить цену страхования с предложениями ближайших конкурентов... Но мы предлагаем Вам поступить проще, и стать клиентом Страхового советника «БРОКЕРС»!

    «БРОКЕРС» работает только с самыми надежными и проверенными страховщиками с безупречной репутацией, а наши специалисты – одни из лучших на рынке. Обратившись в «БРОКЕРС», Вы всегда будете уверены в том, что сделали правильный и осознанный выбор. К Вашим услугам – профессиональная команда из двадцати человек и страховой опыт семи тысяч наших клиентов.

    Однако заранее предугадать, где и как будет выгодно застраховаться именно Вам, практически невозможно. Поэтому специалисты «БРОКЕРС» производят для Вас расчеты стоимости полиса сразу по 10-15 ведущим страховым компаниям. Из получившихся вариантов мы с Вами выберем те, которые окажутся наиболее приемлемыми по соотношению цена/качество, затем - подробно взвесим все «за» и «против». Сразу, на месте, перед заключением договора, Вы сможете проконсультироваться со специалистом по выплатам, который поделится своим опытом регулирования спорных ситуаций с теми или иными страховыми компаниями, и представителями юридического отдела, которые укажут на все узкие места и «подводные камни» будущего договора страхования.

Отдельное  спасибо за консультацию руководителю Страхового Советника "Брокерс"
 //autotat.ru совместно с информационным партнером газетой METRO

Другие документы раздела