Как подключить усилитель

Подключение усилителяИнструкция для тех, кто хочет подключить усилитель в машине самостоятельно

Для подключения усилителя необходимы следующие материалы:

1. Провод питания усилителя (длинна необходимая для прокладки по салону от АКБ до места расположения усилителя);
2. Предохранитель с колбой;
3. Провод для подключения линейного выхода автомагнитолы к линейному входу усилителя;
4. Возможно также понадобятся пластиковые хомуты и еще какой-либо крепеж.

 

Провода питания

Перед покупкой питающего провода необходимо произвести расчет его сечения, чтобы избежать его нагрева и перегрузок по питанию. Для выбора провода нам необходимо знать единственную величину - максимальный потребляемый усилителем ток. Расчет заключается в следующем: при суммарной мощности усилителя (т.е. сумме максимальных мощностей по всем каналам - к примеру это будет 400 Вт), учитывая КПД усилителя, которое не превышает 85% (+15% к суммарной мощности), получаем максимальную потребляемую мощность от бортовой сети автомобиля в размере 470 Вт. Зная мощность и напряжение питания усилителя, по закону Ома вычисляем ток - I=P/U (напряжение бортовой сети автомобиля обычно составляет 13-14 В). Подставляя в формулу мощность и напряжение, I=470/14, получаем 33,6 А, - это максимальный ток, который потребляет усилитель.

Выбираем провод согласно таблицам сечения медных проводов для температуры окружающей среды 30 градусов:

 

Сечение, мм2

 Сила тока, А

 0,5  16,5
 0,75  21,5
 1,0  25,0
 1,5  32,0
 2,5  43,5
 4,0  58,5
 6,0  77,0
 16,0  142,5

 Или по международным стандартам:

Международные стандарты

В итоге, для тока в 33А нам понадобится провод сечением примерно 1.6мм2, и по международному стандарту 15AWG.
Лучший вариант - это два повода от плюсовой и от минусовой клеммы АКБ. Минусовая клемма соединена с кузовом авомобиля и можно взять минус с него, но провод идущий от  АКБ к "массе" - рассчитан только на электрооборудование автомобиля, а лишняя нагрузка от усилителя его перегреет.
Провода лучше взять разных цветов, чтобы не перепутать "плюс" и "минус" к примеру красный и черный.

 

Предохранитель

Предохранитель выбирается исходя от уже известной величины максимального тока (в нашем случае - 33А) и устанавливается в пластиковую прозрачную колбу.

Колба для предохранителя

Величина тока самого предохранителя должна быть немного больше максимального тока. Стандартные величины предохранителей 30А, 40А, 50А, 80А, 100А.
Выбираем - 40А. Предохранитель устанавливается как можно ближе к АКБ. Если предохранитель не устанавливать или поставить его в другом месте, то при КЗ (коротком замыкании) он может сработать в самый последний момент.

Общий вид

 

Сигнальный кабель (межблочный)

Что бы усилитель "запел", необходимо к нему подвести звуковой сигнал. Для этого необходим межблочный кабель и дополнительно к нему еще один поводок - для включения усилителя.

Межблочный кабель

При выборе этого кабеля следует обратить внимание на качество самого провода, его изоляцию и качество коннекторов (тюльпанов). Не стоит обольщаться при виде дешевых кабелей от Mystery и им подобным. Качество у них очень низкое, они могут быстро сломаться и выйти из строя.

Количество каналов может быть от 2-х до 5-и. Естественно количество проводов в кабеле должно соответствовать количеству каналов. (на рисунке - 2 канала). Необходимо подключить соответствующие линейные выходы на автомагнитоле к линейным входам на усилителе.

Каналы

 

Включение усилителя

Чтобы включить усилитель в нем предусмотрен вход Remote. При подаче на него +12в  - усилитель включается. Включать его можно либо используя автомагнитолу, либо кнопкой. С кнопкой удобно в случае, если к усилителю подключен только сабвуфер, таким образом мы сможем его выключать, когда он не требуется. В случае управления от автомагнитолы  при ее включении будет включаться и  усилитель, для этого необходимо соединить синий провод на автомагнитоле (обычно помечен как Ant.) с входом remote на усилителе.

Подключение усилителя

Для включения кнопкой нужно установить ее в удобном месте, на замыкающихся контактах, один из которых подключается ко входу Remote на усилителе, а второй контакт подключается к плюсу бортовой сети (можно взять например от проводки прикуривателя).

 

Прокладка проводов и подключение

Питающие провода прокладываются от АКБ через моторный отсек, затем в салон и до места установки усилителя - обычно это багажник. Для защиты провода можно использовать гофрированную трубку.

Из моторного отсека в салон провод прокладывается через технические отверстия. Необходимо защитить в этом месте провод от перетирания, или возможного повреждения оболочки изоляции, можно обмотать в этом месте кабель толстым слоем изоленты.

В салоне удобно провести кабель под обшивкой вместе с межблочным (сигнальным проводом от автомагнитолы) и проводом включения (дотягиваем до багажника, там подводим к усилителю).

Подключение проводов

Провода подключаем следующим образом:

Питающий красный провод подключается сначала к усилителю (клемная колодка с 3-мя контактами). Плюсовой контакт помечен знаком "+" либо надписью Batt.
Питающий черный провод - к минусовой клемме. Может быть помечен как "-" либо "GND" (Ground - земля). Затем со стороны АКБ питающий черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора.
Плюсовой красный провод сначала подключается к колбе предохранителя (может понадобится шестигранный ключ), затем от колбы к аккумулятору.
Сигнальные (межблочные) провода сначала подключаются к линейным выходам автомагнитолы. Выходы помеченные как Front - это передние динамики, а выход помеченный как Rear - это задние динамики. Причем разъем красного цвета - это правый канал, а белый - это левый.
Затем подключается сигнальный кабель к усилителю аналогичным путем.
Необходимо не забыть про провод включения (от синего провода автомагнитолы или от кнопки, к питающей колодке на усилителе - клемма Remote).

Осталось подключить динамики.

Подключение динамиков

Для подключения динамиков к усилителю можно использовать две схемы подключения - линейную и мостовую.

Линейная схема - это использование каждым каналом своего динамика (обычно используется при подключении сабвуфера).
Мостовая  схема - это суммирование мощности двух каналов.

На усилителе есть вторая клемная колодка для подключения динамиков. Каналы помечены как CH1, CH2, CH3, CH4 ...... У каждого канала 2 контакта, соответственно плюсовой и минусовой, которые подключаются к соответствующим контактам на динамике.

При мостовом включении обычно подключается "+" первого канала и "-" второго.

Все подключено, осталось настроить усилитель и автомагнитолу.

Другие документы раздела