КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
Базовые характеристики, о которых нужно знать
Сайт почитателей известной, популярной, немецкой модели opel corsa в России. Вы можете найти точную, новую, последнюю, интересную информацию об автомобиле опель корса.
Что у нас под капотом
Выбор автомобиля для некоторых людей становится серьезной проблемой, особенно для людей технически не подкованных в этих вопросах.
Автомобиль ничего не стоит, если не едет сам, поэтому одна из самых важных деталей автомобиля - это двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - сложное механическое устройство, преобразующее тепловую энергию при сгорании топлива в механическую.
При выборе автомобиля многие из всех характеристик двигателя выделяют только одну - количество лошадиных сил, а ведь есть и еще множество различных - не менее важных, таких как крутящий момент, система подачи топлива, расположение цилиндров и т.п.
Обо всех характеристиках попробую написать ниже.
Количество цилиндров.
В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндр в автомобиле - это как педаль велосипеда, толкаем педаль - едем, толкаем вторую - едем быстрее, так вот, в сравнении с велосипедом - цилиндры - "педали" в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше - тем больше сила двигателя.
Расположение цилиндров.
Вариантов расположения цилиндров в подавляющем большинстве современных авто - пять.
Рядное расположение цилиндров (L). | |
Оппозитный двигатель (B). Преимущества - снижение центра тяжести, пониженные вибрации, малые размеры по длине и высоте, не требуют противовесов на коленвале. Недостатки - Большая ширина. | |
V-образное расположение (V). Преимущества - меньше линейные размеры по сравнению с рядными. Недостатки - Низкая балансировка коленвала, поэтому необходимо применять противовесы. Соответственно высокие вибрации. Две раздельные головки блока цилиндров. | |
W-образное расположение (W). Преимущества - меньшие габариты при большом количестве цилиндров. Недостатки - технологически сложные, очень дорогие в производстве. | |
Роторно-поршневой двигатель (Двигатель Венкеля). Преимущества - низкий уровень вибраций, высочайшие динамические характеристики, высокая мощность, по габаритам меньше в 1,5-2 раза по сравнению с остальными и на 40% проще. Недостатки - очень высокий износ, очень низкий ресурс, необходимость применения высокотехнологичных материалов, сильный перегрев, повышенный расход масла, сложность в изготовлении. |
Объем камер сгорания.
Объем камер сгорания в сумме указывает на рабочий объем двигателя. Этот параметр влияет совершенно на все характеристики авто, чем больше объем - тем выше мощность, но при этом выше расход топлива. Самые большие объемы двигателей у V и W образных двигателей. У роторно-поршневых двигателей, объемы низкие - 1.3 литра, но за счет конструктивных особенностей по мощности они сравнимы с V-образными двигателями объемом свыше 2 литров.
Материал изготовления двигателя.
Этот параметр влияет только на вес, стоимость и ресурс двигателя. В производстве применяются три вида материалов:
Чугун или ферросплавы - очень прочный материал, но двигатель при этом обладает большей массой.
Аллюминий или сплавы аллюминия - менее прочен чем чугун, но зато намного легче.
Магниевые сплавы - имеют все преимущества, и высокую прочность, и низкий вес, но зато по стоимости гораздо дороже.
Другие характеристики двигателя.
Мощность - измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в ДВС.
Крутящий момент - максимальное тяговое усилие двигателя. Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей.
Тип системы подачи топлива - данная система, как и сами двигатели, постоянно совершенствуется. Самые первые системы подачи топлива - карбюратор (механическая система). Затем, для улучшения характеристик двигателя и снижения уровня топлива разработчики перешли на электронные системы. Их главные недостатки были в том, что в цилиндры топливо просто вливалось, это увеличивало расход топлива и уменьшало КПД. В настоящее время применяются инжекторные системы, в которых в каждый цилиндр топливо впрыскивается через форсунки, а его количество регулирует умная электроника. В таких системах выше мощность двигателя и КПД, меньше расход топлива.
Дизельная система подачи топлива - отличается от бензиновой тем, что в дизельных ДВС топливо не поджигается искрой как в бензиновых, а сжимается и воспламеняется за счет нагрева свечи и высокого давления. В дизельных двигателях топливо подается форсунками под очень большим давлением, которое нагнетается специальным насосом ТНВД.
Максимальное количество оборотов коленвала - указывает, на максимальное количество оборотов коленвала, при котором он не потеряет своей конструктивной прочности, проще говоря - при превышении которого двигатель неизбежно выйдет из строя.
Расход топлива - указывается в количестве литров топлива на 100 км пути. Существует три показателя - в городском режиме, на трассе и в смешанном режиме.
Количество клапанов на цилиндр - клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов - тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны - это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения. Клапаны приводятся в движение распределительным валом, который в свою очередь приводится в движение от коленчатого вала.
Механизм газораспределения - состоит из клапанов и распредвала, обычно один распредвал на восемь клапанов, также важна система привода газораспределения - ремень или цепь. Ремень - проще, дешевле, но требует регулярной замены, цепь - долговечнее, но дороже и издает много шума.
Ну и на последок - анимационный видеоролик, демонстрирующий устройство двигателя и его работу.