Недорогие иномарки. Обзор тройки лидеров

Недорогие иномарки - сравнениеСравнительный тест-драйв Renault Logan, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan

 Renault Logan
Renault Logan
 Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Sedan
 Hyundai Solaris
Hyunday Solaris
 
Класс компактных бюджетных седанов появился в России чуть более пяти лет назад с приходом на автомобильный рынок уже давно ставшего привычным Renault Logan. Конечно, Logan не выдерживает никакой дизайнерской критики, но и появился он на российском рынке с совершенно другой целью, и долгое время был единственным и незаменимым. Но вот и у него появились конкуренты, нашумевшие Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris, внешне гораздо более привлекательные, своим экстерьером приближающиеся к автомобилям уже не эконом, а устойчивого среднего ценового сегмента, а вот по цене как раз Logan не обогнавшие.
 
Потребителей не может не радовать, когда выбор расширяется, но и сделать этот выбор становится сложнее. Несмотря на один ценовой уровень, Logan, Solaris и Polo  - совершенно разные.
 
Renault Logan - эталон практичности
 
 Renault Logan
 Renault Logan
 
Уже привычный Logan с высокой посадкой, широкими дверными проемами и адаптированной для наших дорог подвеской давно стал понятным и родным. При движении в нем не покидает ощущение, что это все-таки почти кроссовер, - автомобиль отлично "глотает" как мелкие, так и достаточно серьезные дорожные неровности. Да и коробка, и двигатель явно рассчитаны на спокойный стиль вождения и не слишком быструю работу КПП. Правда, ощущение кроссовера быстро пропадет у эстетов, фактически, при первом осмотре интерьера. Да, дизайнерскими решениями отделка салона не блещет, все скромно. Зато француз оказался самым просторным из наших испытуемых, огорчило лишь одно - бюджетный автомобиль, явно рассчитанный на интенсивную эксплуатацию во всех смыслах суровой российской действительности, не предусматривает возможности сложить задние сиденья.
 
Hyundai Solaris - красивая динамика 
 
 Hyundai Solaris
 Hyundai Solaris
 
Hyundai Solaris относительно Logan сделал большой скачок в оформлении экстерьера и эргономике. Внешне он кажется более объемным, почти настоящим большим взрослым седаном. Однако это ощущение мигом улетучивается после начала испытаний. Да, он намного меньше чем кажется. Больше всего эта неприяность будет досаждать задним пассажирам, особенно, если их будет трое. Двоим, в зависимости от их габаритов, может быть даже удобно, если ехать придется недалеко. Также дела обстоят и с пространством в передней части салона. По сравнению с корейским братом во французском Logan пассажира и водителя разделяет практически пропасть. Но есть и один нюанс - в Solaris управление системами автомобиля расположено гораздо удобнее, а может и просто привычнее, несмотря на корейское происхождение, работает он под европейца, поэтому потеря объма салона спереди ощущается только визуально.
 
Solaris значительно обыграл француза по комфорту водителя. После длительных тестов этого автомобиля у рулевого не возникло ощущения отсутствия спины, чем Logan похвастаться не смог. Зато по комфорту в общем и целом при поездках на длительные расстояния Logan был бы намного удобней, и скорее даже не из-за просторного салона, а благодаря подвеске. Solaris на мелких кочках, к сожалению, показал неутешительные результаты. Вибрация передается даже на руль. Конечно, в городе подвеска ведет себя вполне сносно, но для того чтобы бороздить просторы нашей страны она не предназначена.
 
Solaris отличился исключительно четкой работой систем стабилизации, управление - то что надо, руль информативен, но не резок. Кореец оказался намного динамичнее Logan, несмотря на 1,4-литровый двигатель и четырехступечатую автоматическую коробку переключения передач.
 
Volkswagen Polo Sedan - европейский характер
 
 Volkswagen Polo
 Volkswagen Polo
 
Самым вкусным - золотой серединой - пожалуй, оказался немец. Polo Sedan стал обладателем в меру урезанного в пользу экстерьера пространства салона, сдержанного, но истинно европейского  и эргономичного интерьера, отличающегося немецкой добротностью, но не серостью, а по ходовым качествам взял от Solaris и Logan, пожалуй, лучшее.
 
Конечно, его подвеска Polo Sedan не дотягивает до старого доброго Логана, но вполне терпеливо сносит ухабы, коробка немного тяжеловата после корейца, но и не столь длинноходна, как у француза, переключение передач близко к спортивному стилю, но не утомляет. Управляемость практически полностью идентична Solaris, достаточна уверенная и четкая, но без резкости.
 
Сиденья оказались хоть и не мягкими, но вполне достойными для длительной поездки, в них удобно человеку практически любой комплекции. Кроме различных регулировак сиденья водителя, Polo единственный из всей тройки предусматривает регулировку рулевой колонки в двух плоскостях. Volkswagen, правда, оказался немного шумноват, - 105 лошадей 1,6-литрового двигателя на высоких скоростях действительно бегут слишком громко. Правда это можно оправдать лучшей из испытуемой тройки динамикой, хотя любителей тишины в салоне это врядли утешит.
 
Характеры автомобилей оказались абсолютно разными, они индивидуальны, как люди, хотя и наполняют один и тот же класс. Каждый из них, безусловно, найдет на российском рынке спрос. Renault Logan - "рабочая лошадка", проверенная временем, своего статуса первопроходца уже не отдаст, тогда как Polo Sedan и Solaris - хоть и новички, показали достойные результаты, пусть с некоторыми недоработками и небольшим несоответствием содержания бюджетности, тем не менее - это серьезная заявка, и судя по результатам старта продаж - успешная.

Другие документы раздела