Peugeot 408: отличный повод призадуматься

Тест–драйв этого, казалось бы, несложного и практичного седана помог полностью раскрыть его характер

15 мая компания Peugeot официально представила свою новую модель - Peugeot 408. А уже летом на всех телеэкранах страны мы могли наблюдать рекламу с участием народного артиста России Олега Газманова и его сына. Певец активно рекомендовал покупку этой большой машины, которая просто создана, по словам Газманова, для дальних поездок и большой семьи.

Проверить, насколько машина создана для путешествия, жителям Москвы можно было уже с 1 сентября 2012 года, выложив 549 000 рублей. А вот для жителей Татарстана авто стало доступно лишь с конца сентября.

Кстати, для Китая еще два года назад Peugeot уже разрабатывал подобный автомобиль для Китая, но как уверяют автопроизводители, новый Peugeot 408 полностью переделан под Российские условия.

Любопытен еще и тот факт, что вывод дизельной версии (первый в бюджетном сегменте Peugeot ) произошел практически одновременно с бензиновой.

Можно тысячу раз услышать, прочесть тонны информации на различных Интернет-ресурсах, пару раз мельком увидеть авто на улицах города, бесконечно обсуждать новую модель Peugeot 408, а можно просто пойти на тест-драйв и попробовать уже, наконец, машину «на вкус». А потом поделиться впечатлениями с окружающими. Именно так команда нашего автопортала и начала первый рабочий день нового 2013 года.

Также производители делают упор делается на большую семью, практичность и дешевизну.

С последним утверждением можно поспорить, но мы не будем забегать вперед. Автомобиль Peugeot 408 с турбированным двигателем 1,6 л (150 лошадиных сил и АКПП) для тест-драйва нам любезно предоставил автосалон Барс-Авто.

Экстерьер

При первом знакомстве с автомобилем Peugeot 408 отмечаем габариты этой машины. Которыми и хвастается производитель, аккуратно выводя в пресс–релизах, что этот автомобиль - самый большой в своем ценовом сегменте. Кстати, на фото седан выглядит куда меньше и компактнее, чем в реальности. В действительности же мы имеем следующие габариты: 4703 × 1815 × 1505 мм, то есть он длиннее, шире, но чуть ниже и Ford Focus Sedan (4534 × 1823 × 1484 мм) и Renault Fluence (4620 × 1809 × 1479 мм), и по всем параметрам больше, чем Volkswagen Jetta (4620 × 1809 × 1479 мм). Уже недурно. Колесная база также немалая — 2710 мм, то есть аналогична универсалу 308 SW и даже больше на 10 см, чем у хетчбэка 308.

Кстати, эти габариты значительно расширили пространство в салоне, что делает автомобиль «по-настоящему» семейным, но мы опять забегаем вперед. Дизайн автомобиля простой, лаконичный и достаточно современный – ничего лишнего. Передняя часть Peugeot 408 имеет интересные выштамповки на капоте, оригинальный воздухозаборник, сильно раскосую оптику и зрительно выделяющийся логотип компании - льва, который посажен в отдельную «ячейку». Сзади седан довольно скромен: простенькие фонари, аккуратный бампер, в целом, ничего выдающегося.

Тщательно рассмотрев автомобиль со всех сторон, находим еще одну интересную вещицу: в отличие от других Peugeot, в автомобиле Peugeot 408 пробка бензобака открывается без ключа. В других Peugeot его всегда приходилось доставать из замка зажигания.

К плюсам Peugeot 408 можно отнести и дорожный просвет практически в 18 см: хочешь по ухабам езжай, хочешь по проселочной дороге – практически паркетник, претензии на то, по крайней мере, есть. Мы нашли еще одну деталь, приближающую Peugeot 408 к России, а именно шторку для нижней решетки радиатора, которая призвана в суровые русские зимы улучшать прогрев двигателя.

Заботясь о безопасности пешеходов в случаях наездов, передняя часть Peugeot 408 в зоне фальшь-решетки радиатора выполнена из пластмассы. Логично, что вреда от пластика куда меньше чем, чем от сплава металлов.

Оптика у авто стандартная, но с некоторыми упущениями. Это отсутствие дневных ходовых огней. А габаритные огни, оснащенные лампой накаливания, одна из многих деталей авто, навевающая сомнительную ностальгию.

В целом, внешне автомобиль лаконичен. Вытянутый, объемный, с выпуклыми колесными арками. Практически все линии Peugeot 408 плавные, без резких переходов. Автомобиль обладает неагрессивным экстерьером, что в некоторых моментах наталкивает на то, что Peugeot 408 больше предназначен для семейного человека, явно имеющего не одного ребенка. Именно таким было наше первое впечатление от 408-го.

Интерьер

Садимся внутрь. Салон очень просторный с отличной обзорностью (общая площадь остекления в 408-м составляет 4,95 дм3).

Безусловно, для перевозки мешков с картошкой использовать автомобиль, как минимум глупо, но парочке малышей, с креслами безопасности и трем взрослым будет более чем просторно, еще и для женской сумки, после посещения магазина, места хватит. А высокий потолок выдержит критику даже от баскетболистов, их головы будут целы. Кстати, колени ни одного из участников тест–драйва не коснулись переднего сидения.

Еще одна деталь, вызывающая некоторые сомнения – мультимедийная консоль. А именно, угол ее наклона. Сложно сказать, по нраву нам такой дизайн или нет, но то, что необычно – это точно.

К плюсам салона Peugeot 408, помимо свободного места, можно отнести эргономичные сидения, которые регулируются в продольном направлении, по углу наклона спинки и по высоте.

Бардачок в автомобиле довольно большой и вместительный, туда с лихвой уместятся не только документы и руководства, но и небольшая игрушка для малыша.

Обшивка салона тканевая, выполненная в тёмно-серой гамме. В итоге, можно сказать, что салон новой авто достался весьма удобный и симпатичный, а немаркая ткань весьма уместна для большой семьи с маленькими детьми, которые так и норовят что-то пролить, уронить, испачкать.

Кстати, в автомобиле практически отсутствуют глянцевые панели, что прибавляет еще один «плюсик» к практичности авто.

Ремни безопасности в салоне 408 достаточно мягкие и не причинят дискомфорта даже в критической ситуации.

А вот приборная панель Peugeot 408 полностью скопирована с Peugeot 308. Заметим, что все материалы в салоне, которые невольно хочется потрогать из-за притягательного мягкого вида, оказались действительно достаточно приятными. Хромированные ручки, рычаг коробки передачи другие детали салона, также не могут не радовать качеством изготовления.

Особого внимания заслуживает пластик на торпедо, он удивительно приятный и фактурный, но, в тоже время, прочный. Можно даже сделать предположения, что качественное и информативное торпедо имеет все претензии на авто бизнес-класса, хотя таковым Peugeot 408 не является.

Приборная панель весьма интересна по дизайну: этакий американо–итальянский навигатор. Хромированные кольца и светлые циферблаты наталкивают на сравнение с представителем спортивных болидов, хотя, в тоже время, заставляют задуматься, а от этого ли авто сия роскошь. Уж слишком непрактична, да и красная подсветка на светлом фоне немного заставляет  глаза напрягаться. 

Еще одним нареканием к автомобилю стало отсутствие подстаканников. Что нас разочаровало – а ведь такой семейный!

Претензии есть и к тесному педальному узлу, и к передним креслам – плоская спинка и отсутствие поясничной поддержки.

Но в целом, в салоне находиться достаточно комфортно и приятно, что немаловажно.

И, наконец, мы добираемся до багажника. О нем, также как о просторном салоне написано и сказано не мало. Он не просто большой, он очень большой. Только вдумайтесь в эти цифры 560 литров! Как тут не подумать о путешествиях? В ТАКОЙ багажник вместятся не только дорожные сумки, но и диван, чемодан, саквояж, картинка, корзина, картонка и маленькая собачонка. Шутим, конечно, но багажник действительно очень вместителен. Где, кстати и прячется запасное полноценное и полноразмерное пятое колесо (хоть и летнее). Которое сразу же прибавляет еще один бонусный балл к практичности авто.

Помимо колеса, мы нашли еще домкрат, баллонный ключ, а также буксировочный крюк. Настоящая палочка – выручалочка для автомобилиста, попавшего в непредвиденную ситуацию.

Но есть и минусы. Бортик загрузочной зоны, все–таки, высоковат. Если, к примеру, мы соберемся грузить что–то достаточно тяжелое, то достаточно высокий борт вызовет некоторые трудности. А вот крышка багажника открывается высоко, поэтому угрозы столкновения головы человека с крышкой не возникнет, если только Вы не будете прыгать под ней.

Оборудование

Как уже упоминалось выше, нам досталась самая «упакованная» версия Allure из трех имеющихся: это Access (база), Active (золотая середина) и Allure («полный фарш»).

Тут есть практически все, что надо современному человеку: сенсорный дисплей (завоевавший сердца многих), USB, подогрев стекла в зоне дворников, аудиосистема с Bluetooth, задние стеклоподъемники, чейнджер.

Но первая деталь, на которую мы обратили внимание, изучая приборную панель, это некий перевернутый цветок на центральном вентиляторе. Покрутив его и так, и этак, мы понимаем, что это ни что иное, как встроенный диффузор–ароматизатор. Более того, по словам самих производителей, владелец 408-й модели Peugeot может сам сделать выбор в пользу одного из четырех предложенных ароматов «для создания приятной атмосферы в салоне».

Мультимедийная консоль позволяет просматривать DVD, слушать музыку с Ipod, само собой, предполагает функцию радио, а также содержит GPS–навигатор, оснащенный картами Навител.

Управление громкостью звука, переключением каналов радио и треков завязано на дополнительном подрулевом рычаге – на руле никаких кнопок.

Стеклоподъемники в авто стандартные: электрические. Опять-таки, если вы едете в этом авто с детьми, наличие блокировки стекол будет очень кстати.

Динамичность

Под капотом предоставленного нам Peugeot 408 в комплектации Allure, как уже отмечалось выше, находится двигатель объемом 1.6 с 150-ю «лошадками».

Как объяснили нам менеджеры салона Барс Авто, автомобиль также оснащен турбиной, действие, которой, мы, кстати, даже после трехчасового тест–драйва так и не заметили.

В описании технических характеристик авто, четко указано: руль с гидроусилителем. Откровенно говоря, до конца тест-драйва вся наша команда была уверена, что руль оснащен не гидро-, а именно электроусилителем руля: слишком уж мягкий и податливый.

Мотор – совместная разработка концернов PSA и BMW. Его главная отличительная черта – максимальный крутящий момент в 240 Нм в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Однако, по субъективным впечатлениям, автомобиль начинает «тянуть» только с 1700 об/мин.

При разгоне автомобиль вначале слегка задумывается, словно давая понять водителю, что сейчас произойдет. И уже спустя, буквально, пару секунд показывает всю свою мощь во всей красе. Если говорить кратко, то «динамично, но задумчиво». Вообще, мощности авто хватило бы, скорее всего, на машину весом и классом выше, да и динамика не подкачала.

К минусам можно отнести вой при разгоне, не рычание мотора, а именно вой.

Кстати, о звуках. К плюсам автомобиля Peugeot 408 смело относим шумоизоляцию. При езде в салоне тихо, комфортно. Можно вести беседы с попутчиками, не надрывая голоса.

Из личных ощущений можно отметить тот факт, что лобовое стекло расположено достаточно далеко от водителя, возможно из-за этого складывается ощущение, что капот имеет огромные размеры.

Интересное, хотя далеко не новое решение, имеют стеклоочистители. При их использовании они раскрываются, как цветок, практически полностью очищая всю обзорную зону.

По скорости Peugeot 408 максимально выдает 185 км/ч, разгон от 0 до 100км/ч происходит за 11 секунд. «Кушает» авто умеренно много - примерно 10 литров на 100 км.

По нашим казанским дорогам машина передвигалась спокойно, практически не акцентируя внимания на некоторые неровности асфальта. Хотя, проведя некоторое время на заднем сидении, вы заметите, что апереди находится, все же, комфортнее и мягче. А вот кресла задней части машины жестче, и более чувствительны к нашему, далеко не самому лучшему, дорожному покрытию.

Суровый тест-драйв

Ездой по городу мы не ограничились. Раз уж производители заявили, что авто предназначен для суровых российских условий, так и «тестить» мы его решили по-настоящему. Устраиваем реальную проверку на выносливость, благо, время года это позволяет.

Заезжаем на автодром. Отъезжаем чуть дальше, где, в связи с обильными снегопадами, образовались весьма ощутимые ухабы и снежные заносы. Пробуем разогнаться. Подвеска с ходовой показываются себя на все 5 +. Авто практически не трясет и не пробивает.

Пробуем дрифтовать. Кстати, сразу заметим, что с включенной опцией ESP (система курсовой устойчивости), которая обладает антизаносной функцией, никаких «выкрутасов» на Peugeot 408 у Вас не получится. Даже не старайтесь. Опять-таки, навевает мысли о том, что авто идеально подходит для рядового семьянина, которые не признает вариации от стандартного стиля езды. Функция ESP просто не даст человеку ни одного шанса на аварийную ситуацию. Так же опция идеальна для новичков и тех, кто предпочитает спокойную, равномерную езду. ESP в нестандартных, да и, что душой кривить, в стандартных дорожных ситуациях, сделает все за Вас. Этакий «Двое из ларца». И начистит, и наловит, и приготовит. Логично, что такое управление внушает скуку и однообразность. Хотя, безусловно, стоит отметить, что ESP решит добрую половину сложностей в зимнее время года.

Т.к вся наша команда – это настоящие любители приключений, смело отключаем кнопочку с тремя буквами ESP и сразу же ощущаем разницу. Вот тут-то Peugeot 408 показывает себя «настоящим мужиком». Тут уж не до соплей, резвость, четкость динамичность. Мы приятно удивлены.

Еще одним испытанием для Peugeot 408 становится небольшой снежный занос. Еще при изучении коробки передач, мы обнаруживаем на ней кнопку со снежинкой, разумно предполагая, что данная опция просто обязано тебя «выкопать» из снега. Ан, нет. Тут разочарование. Что со «снежинкой», что без нее - «в сугробе» авто ведет себя абсолютно идентично.

Решаем познакомится с двигателем автомобиля Peugeot 408 в комплектации Allure поближе. Пробуем открыть капот. Непосто, а одной рукой – вообще невозможно. Справившись с этой задачей, сразу же отмечаем просторное подкапотное пространство и доступность практически ко всем элементам двигателя. Однако, маркировок на двигателе нет: информации ни об объеме, ни о количестве клапанов там Вы не найдете, либо догадывайтесь, либо ищите буклет с техническими характеристиками.

Немного неожиданно и странно уже после тест–драйва было услышать, что семейный автомобиль C–класса, содержит в себе ТУРБИРОВАННЫЙ двигатель.

Peugeot 408 с дизельным двигателем

Помимо стандартного бензинового двигателя с автоматической коробкой передач, для Пежо 408 существует модификация с дизельным двигателем и МКПП, которую мы также незамедлительно решили опробовать для объективного сравнения.

Итак, Пежо 408 в дизельной версии. Кстати, дизель, устанавливаемый на 408-й, уже продавался в России на других моделях концерна Peugeot-Citroen. Кроме того, этот мотор избавили от сажевого фильтра, так что теперь он отвечает только нормам «Евро-4».

Любопытен тот факт, что при разговоре с менеджером салона про дизельный Пежо 408, он пообещал, что авто непременно можно сдвинуть с места с 3-ей, или 4-ой скорости. Мы на слово не поверили, решив убедиться в этом сами. И действительно, авто прекрасно трогается на третьей скорости. Механическая коробка передач достаточно мягкая и удобная.

На прямой, седан разгоняется вполне в темпе конкурентов с бензиновыми моторами того же объема. А обгонять фуры «с ходу» на нем чуть приятнее, нежели на бензиновой машине.

Еще один приятный момент: дизель набирает скорость с достаточно малых оборотов. Наше авто спокойно двигается с приличной скоростью на 1000 оборотов, в тоже время, когда, при аналогичной скорости его бензиновым «товарищам» нужно как минимум 2,5 тысячи.

Неоспоримым преимуществом является расход топлива. При городской езде, на 100 км дизельный Peugeot 408 требует примерно 7,7 литров. По мощности и маневренности дизельная версия нисколько не уступает бензиновой.

Не кривя душой, мы можем сказать честно, дизельная версия Пежо 408 с механической коробкой передач нам понравилась больше, чем бензиновая.Несмотря на то, что салон авто выполнен немного попроще: простая магнитола, нет такого обилия «наворотов». Хотя также, как в бензиновой версии, есть раздельный климат контроль. Что до конкурентов, то Peugeot 408 можно смело ставить в ряд с таким авто, как Ford Focus, Citroen C4, Honda Civic, Chevrolet Cruze, Opel Astra, Mazda–3, Volkswagen Polo.

В целом автомобиль Peugeot 408 не плох, хотя и с некоторыми замечаниями. А некоторые детали, вообще заставили нас призадуматься. Например, его цена. В базе авто доступно от 549 тысяч рублей, что касается версии, которую мы тестировали, то такая комплектация станет Вашей за 780 тысяч рублей.

Другие документы раздела