KIA Cerato: отличный седан за небольшие деньги

Современный рынок седанов для среднего класса сейчас переживает «бум». За последние пару лет вышло множество новых и рестайлинговых моделей: Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen Jetta,Mazda 3, Hyundai Elantra и т.п. Это далеко не полный список, однако именно эти автомобили являются прямыми конкурентами KIA Cerato.

На последнем тест-драйве Автомобильного портала AUTOTAT.ru был протестирован именно этот автомобиль.

Новый KIA Cerato – это уже третье поколение модели, его презентация состоялась весной 2012 года на автосалоне в Южной Корее. В автосалоны эта рестайлинговая модель поступила только в конце прошлого года.

Критики и просто участники автосалона отметили более агрессивный и спортивный стиль третьего поколения, однако эта машина вовсе не для быстрой и динамичной езды.

Первые впечатления и расход

Автомобиль KIA Cerato мы взяли в одном из автосалонов города – АКОС KIA – официальный дилер KIA в Казани. Пока в автосалоне мы ждали, когда автомобиль помоют перед тест-драйвом, решено было поизучать цены и комплектации модели.

Cerato выпускается с бензиновыми двигателями в двух вариантах – 1.6 и 2.0 литров. Двухлитровая модель имеет комплектацию только Prestige, а вот 1.6 литровый сразу три – Comfort, Luxe, Prestige. Что же касается коробки передач, то это шестиступенчатая механика или автомат.

Цены на Cerato Comfort и Luxe с механической коробкой передач – 649 900 р. и 699 900 р. соответственно. Luxe и Prestige с 6AT – 739 900 р.и 769 900 р. Prestige 2.0 с 6AT – 829 900 р. (цена на автомобиль в автосалоне АКОС KIA).

Стоит отметить, что за переплату почти в 200 000 р., покупатель получит большое количество важных и нужных функций и опций: оформление алюминием, регулировка руля по вылету, противотуманки, датчики света, климат-контроль, боковые подушки безопасности, шторки, активные подголовники, система ESP, подогрев и вентиляция сидений, подогрев стекол, легкосплавные диски и шины – 215/55R17, зеркало заднего вида с автоматическим самозатемнением, приборная панель Supervision, электропривод сложения боковых зеркал, функция защиты от защемления, круиз-контроль, датчики парковки и система «smart key» с кнопкой старт/стоп. Ах да, еще двухлитровый двигатель с шестиступенчатой коробкой передач.

После того, как мы взяли Церато из автосалона, решено было замерить его расход в городе и на трассе на 100 км. В городе нам удосужилось встать на долгое время в пробки, Гвардейская, сами знаете.

В итоге за 2 часа езды по городу, мы смогли замерить – на 100 км было потрачено 11,6 литров. А на трассе – 6,1. Причем нам досталась KIA Cerato с двигателем 1.6 и 6АТ.

Экстерьер

С недавнего времени главным дизайнером KIA стал  Петер Шрайер, который всю свою жизнь рисовал исключительно дорогие и красивые автомобили. С тех пор, как он пришел в KIA, изменять своим пристрастиям он не стал.

Церато на порядок отличается от похожих друг на друга седанов С-класса: изящные бока, аристократичный вид и никаких компромиссов. Кстати, даже фары, на которые не столь часто обращают внимание, здесь подведены светодиодными ресничками.  Стоит отметить, что даже сам кузов больше похож на четырехдверное купе, которого в этом классе вовсе нет.

 

Сворачивающиеся боковые зеркала с электроприводом.

На тестовом Церато стояли 17-дюймовые легкосплавные литые диски. 

Багажник заслуживает отдельного внимания: огромный,  вместительный, а если еще откинуть сиденья, то место в нем не меньше, чем в пикапе или минивэне. Без откинутых сидений объем багажника составляет 421 литр. Под багажником находится полноразмерная запаска, в которой расположился домкрат. 

Потянув за два таких рычажка, можно легко опустить задние сидения. 

Говорить много об экстерьере нет смысла, Церато надо увидеть. Ясно одно, в плотном потоке машин или на трассе, этот автомобиль не останется незамеченным!

Интерьер

Итак, бюджетный автомобиль от корейского производителя внутри не выглядит, как инновационная машина, однако дорогой жесткий пластик и эргономичная панель, рулевое колесо с множеством кнопок делают интерьер полностью функциональным.

Назвать интерьер Cerato скучным и бюджетным нельзя, все панели идеально подогнаны, нет ни скрипа, ни посторонних шумов.  В новом Cerato шумоизоляция стала лучше: аэродинамический коэффициент снизился с 0,29 до 0,27, усилили шумоизоляцию днища и передних стоек, а у опор двигателя новая конструкция.

Руль очень информативный: вывод на аудиосистему, климат-контроль, даже на принятие и сброс вызова мобильного телефона. Как говорится, все для людей. 

Помимо всего порочего, на руле предусмотрены еще и специальные лепестки для переключения скоростей. Можно с легкостью почувствовать тебя гонщиком на каком-нибудь спорткаре, переключая скорости на руле. 

В нашей комплектации Церато заводилось с помощью системы "smart key" с кнопкой старт/стоп.  

Несколько слов об аудиосистеме. Экран удобный, без сильных отблисков, сенсорный, что особо приятно не оставляет следов пальцев. Как только начанаешь сдавать задним ходом включается камера заднего вида с траекторией движения. Теперь и парковка стала легче! 

На водительской панеле, между тахометром и спидометром, расположился дисплей. На нем выводится полная информация о состоянии автомобиля и множество различных настроек. 

Электроусилитель рулевого управления имеет три режима работы, меняющих усилие на «баранке». В отличие от cee'd с такой же системой, у Cerato разница между крайними режимами «комфорт» и «спорт» действительно заметна, но по большому счету эта опция лишняя. Отзывчивость и информативность рулевого управления и так хороша и на парковке, и в городском ритме движения, и на трассе. Единственная беда электроусилителя — отсутствие «нуля», из-за чего на высокой скорости приходится следить, чтобы машина не уходила с прямой.

Как уже и отмечалось, коробка автоматическая шестиступенчатая. Кстати, в этой комплектации по мимо подогрева передних сидений предусмотрено такое приятное дополнение, как вентиляция сидений. 

 

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением при ярком свете. 

Рядом с коробкой передач находтся бардачок, в котором расположилось сразу два прикуривователя, USB и AUX выходы. 

Задние сидения удобные, а места хватит и на троих крупных мужчин. 

Тест-драйв на автодроме KAZAN RING 

Уже по традиции, для тест-драйва автомобиля, мы прибыли на автодром KAZAN RING. В роле эксперта выступил директор автодрома Сергей Иванович Удод. 

"На кузове автомобиля очень мало зазоров, которые, скорее всего, не будут увеличиваться. Это современный и, должно быть, быстрый автомобиль. Однако он не для динамичной езды, но и не для домохозяек. Аэродинамика не сделана не в ущерб управляемости", - поделился своими первыми впечатлениями об автомобиле Сергей Иванович.  

"Внешне он похож на некоторые европейские премиум-бренды. По качеству отделки и внешнему виду он выглядит дорогим, однако его стоимость вполне бюджетная. Интерьер стал приятнее, ничего не раздражает. Некоторые материалы можно было использовать более дорогие и качественные, но они были выбраны такие из-за его бюджетности, да и на функциональность они никак не влияют".

"На трассе он довольно приземеств, крены дольшие, но повторюсь - он не для гонок. Зато вполне мощный и управляемый", - отметил наш эксперт. 

Проведя почти целый день с новым KIA Cerato, можно сказать, что этот автомобиль не способен влюбить в себя с первого взгляда, но в качестве надежного спутника он вполне подходит. 

Другие документы раздела