Тест-драйв нового Suzuki New SX4

Впервые Suzuki New SX4 показали на автосалоне в Женеве в 2013 году, однако официального старта продаж пришлось ждать чуть ли не полгода. И вот теперь, портал AUTOTAT.ru решил испытать этот новый кроссовер с его просторным салоном, системой полного привода и измененной внешностью в действии. Садитесь поудобнее, мы начинаем!

Нам на тест-драйв достался Suzuki New SX4 в комплектации GLX стоимостью 1 059 000 рублей с новейшей системой полного привода AllGrip и семиступенчатым вариатором. 

Внешний вид Suzuki New SX4

В дизайне New SX4 сделан акцент на трех ключевых характеристиках: эмоциях, качестве и аэродинамике, а стиль настоящего кроссовера подчеркивается за счет стремительных линий кузова, защитой днища, рейлингами на крыше и конечно же немного вытянутыми светодиодными фарами.

Suzuki New SX4 стал гораздо крупнее своего предшественника: увеличился на 150 мм в длину, раздался в ширину (на 10 мм) и теперь может похвастаться более внушительной колесной базой (2600 мм против прежних 2500 мм). 

Новый SX4 действительно получился симпатичнее своей прежней версии, которая, к слову, будет продаваться в России до первого квартала 2015 года под названием Suzuki SX4 Classic. Вы только посмотрите на эту колоссальную разницу в дизайне. 

Кстати, новинка чем-то напоминает Nissan Qashqai и особенно это бросается в глаза, если посмотреть на автомобиль сбоку.

Сзади Suzuki New SX4 мы имеем гармонично сочетающиеся задние фонари и багажник, объемом 440 литров. Кстати, теперь задние спинки сидений складываются, что положительно сказывается на вместимости - 1269 литров - это уже не шутки. Жаль только, что под фальшполом мы обнаружили докатку, хоть и увеличенную до размеров стандартного колеса. Непонятное решение.

Салон Suzuki New SX4

Интерьер Suzuki New SX4 целиком и полностью соответствует термину “обычный”. Здесь нет кричащей и замысловатой центральной консоли, мудреной магнитолы с огромным количеством кнопок. Покупатель за свои деньги становится обладателем минимализма, простоты и интуитивности. Ну правда, в Suzuki New SX4 все на своих местах: и магнитола, и климат-контроль, и подлокотник, в котором спрятался разъем USB. 

Пластик на торпеде местами мягкий, а местами дубовый, однако все собрано качественно и без каких-либо зазоров. Приборная панель здесь состоит из тахометра, экрана бортового компьютера и спидометра. Подсветка ее синеватая и выглядит просто потрясающе. На информационном дисплее вы найдете текущее значение потребления топлива, температуру воздуха, время, режим движения (только на полноприводных версиях), а также индикацию о не пристегнутых ремнях безопасности и индикаторы парктроников. 

Задний диван в меру широкий, имеет возможность немного скорректировать наклон спинки, а также за счет увеличенной колесной базы японским инженерам удалось добавить количество свободного пространства, как в коленях, так и над головой. К тому же, тут в передних спинках сидений присутствуют выемки, а вогнутые наружу средние стойки дополнительно создают эффект пространства и ширины Suzuki New SX4. В итоге, сидеть на заднем диване комфортно, но только двум пассажирам. Троим тут, как обычно, будет немного тесновато в локтях.

Технические приблуды

В конструкции Suzuki New SX4 теперь используются высокопрочные стали, благодаря которым удалось уменьшить вес автомобиля на 60 кг. Кроме того, тут можно обнаружить 7 подушек безопасности, защищающие от фронтальных, задних или боковых ударов, а также специальную конструкцию педального узла с повышенной травмобезопасностью. 

Нельзя не отметить и доработанный 1.6-литровый двигатель М16А, которую модернизировали для большей топливной экономичности и более высокого крутящего момента (156 Нм против прежних 150Нм). Конечно, это не такой большой прирост при 117 л.с., однако Suzuki New SX4 весьма неплохо едет и до “сотни” на вариаторе при включенном кондиционере разгоняется за 12.1 секунд. А вот за управляемость в экстремальных дорожных условиях теперь отвечает новая система 4WD AllGrip, имеющая четыре режима работы:

  1. Режим Auto. Поведение автомобиля максимально адаптируется под экономию топлива. Полный привод включается только при пробуксовке передних колес.
  2. Режим Sport. Идеально подойдет для извилистых дорог и агрессивного стиля вождения. Система AllGrip снижает усилия на руле при прохождении поворотов и улучшает динамику Suzuki New SX4 за счет переключения передач на более высоких оборотах.
  3. Режим Snow. Подойдет для заснеженных участков и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод, работа которого регулируется в зависимости от усилия на рулевое колесо и нажатий на педаль газа.
  4. Режим Lock. Поможет вам выбраться из снежной ловушки, грязи или песка. Для этого система AllGrip равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.

Плюс ко всему, в конструкцию двигателя японские инженеры снизили вес поршневой группы, коленчатого вала и шатунов, а также применили более легкую конструкцию радиатора, системы охлаждения и немного модернизировали крепление силового агрегата к кузову. 

Комплектация японского кроссовера

Доставшаяся нам на тест-драйв комплектация GLX, может похвастаться помимо 1.6-литрового двигателя (117 л.с.) еще и комплектом систем активной безопасности (ABS, EBD, ESP, BAS), электростеклоподъемниками на всех дверях, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, шинами R16 и приличной аудиосистемой с 6 динамиками. Остальные опции и различия в комплектациях Suzuki New SX4 вы может посмотреть на странице официального дилера Suzuki компании АКОС 

 Впечатления от Suzuki New SX4

Автомобиль получился у японцев отлично собранным, тяговитым и весьма комфортным кроссовером. Сидеть на водительском сидении удобно, присутствует намек на боковую и поясничную поддержку, а саму посадку можно легко отрегулировать под любой рост и в первую очередь за счет настроек рулевой колонки (по наклону и вылету). 

Движок приятно “урчит” под капотом в нормальном режиме, но стоит только повысить его обороты, как в салон врывается его неприятный слуху истошный гул. Шумоизоляция в Suzuki New SX4 неплохая, но хотелось бы доработать ее в районе арок и подкапотного пространства. 

Подвеска стала мягче и все ямки с неровностями тандем МакФерсон - полунезависимая торсионная балка “проглатывает” на “ура”, а за счет приличного дорожного просвета (180 мм) и стальной защиты картера можно не бояться глубоких ям и высоких неровностей. Правда, во время нашего тест-драйва Suzuki New SX4 мы все же чиркнули дно (подробнее в видео). 

Рулевое колесо четко реагирует на повороты, а центр тяжести 1740 кг кроссовера располагается высоко, что сводит на нет все крены и сносы передней части Suzuki New SX4.  Нет претензий и к работе вариатора. Кстати, на нем имеется полноценный ручной режим, а переключение передач осуществляется подергиванием лепестков на руле. 

Отдельно хочется отметить и прожорливость нового Suzuki SX4. По паспорту в городе и на трассе она равняется 7.6 и 5.3 литров, но у нас получились совсем другие цифры -  8.0 литров и  5.0 литров соответственно. 

Что в итоге?

Обновленный Suzuki New SX4 получился добротно сделанным и неплохо едущим кроссовером с четырьмя режимами работы полного привода и хорошей проходимостью. Если же говорить о техническом обслуживании новинки, то тут самое дорогое ТО (4 по счету) в нашей самой дорогой комплектации обойдется в 22 430 руб, а вот самое дешевое - 7 060 рублей. Но с другой стороны так ли оно нужно, если вспомнить об отличной сборке автомобиля и японском качестве.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Другие документы раздела