Новое поколение Toyota Crown

Toyota Crown NewКомпания Toyota провела очередное полное обновление модельного ряда своей самой долгоживущей модели Toyota Crown

 

Новая Toyota Crown

Как известно, в предыдущий раз такая замена больше напоминала широкомасштабную ревизию, после которой предполагалось, что данное автомобильное семейство сможет зажить, что называется, новой жизнью. Недаром ведь та предыдущая модель получила название Zero Crown (Нулевой Crown). И вот подошло время делать полную модернизацию уже этого «обнуленного» поколения Crown. Так что же, разница между прежним и новым направлениями в развитии этого ряда стала еще более заметной? Или, может быть, наметился некоторый спад реформ и произошел откат назад? Наш эксперт попытался в этом разобраться.

На ходу ведет себя мягко и сдержанно

Первым номером в программе испытаний у меня значился автомобиль Toyota Crown 3.0 Royal Saloon G. Когда я сел за его руль, и машина тронулась с места, первое, о чем я подумал, так это о том, что очень часто новым оказывается хорошо забытое старое. Понимаете, к чему это я? А к тому, что этот Crown хотя и считается новым, чрезвычайно сильно мне напомнил своего старого, дореформенного предшественника.

Toyota Crown new

Уже упомянутый мной Zero Crown прежнего поколения делался по типу и подобию машины «для собственного владения». Для него была разработана новая платформа, отчего его устойчивость (имеется в виду реакция автомобиля на повороты) только выиграла. Но с другой стороны, пропала вся богатая гамма ощущений, которая, плохо это или хорошо, но отличала езду на автомобиле Crown от всех остальных машин. Словом, Crown в значительной мере утерял свою индивидуальность и, как следствие, перестал восприниматься как типичный представитель своего славного семейства. Видимо, у разработчиков это обстоятельство вызвало некоторое беспокойство, отчего в автомобиле нового поколения было решено чуть сбавить реформаторский пыл и вернуться, что называется, к «базовым» ценностям.

Нет, я не утверждаю, что этот откат назад привел к полному пересмотру всего того положительного, что имело место в Zero Crown, в том числе и к его заметно возросшей устойчивости. Платформа-то все равно осталась прежней, так что вернуться к более раннему уровню устойчивости уже не получится. То, что для вращения рулевого колеса теперь не требуется большого усилия, привело, в частности, к некоторой размытости такого субъективного фактора, как чувство среднего положения руля. Но это отнюдь не означает, что автомобиль плохо выдерживает прямолинейную траекторию движения. Нет и еще раз нет. Или, скажем, поведение машины на повороте — ведь оно в значительной степени обусловлено тем, что теперь и на Royal ставятся амортизаторы с изменяемым коэффициентом затухания. В результате даже в таких эпизодах, когда крен машины достигает приличной величины, чувство надежного контакта колес с поверхностью дороги никуда не пропадает. А раз так, тогда и запас устойчивости автомобиля кажется безграничным, даже тогда когда руль приходится выворачивать быстрей, чем обычно.

Athlete, вообще-то, кажется омоложенным

В целом, конечно, можно только порадоваться за все благоприобретенные качества, о которых шла речь выше. Однако вместе с тем нельзя не отметить ряд нюансов, которые в автомобиле прежнего поколения не давали о себе знать столь заметным образом. К примеру, хотелось бы обратить ваше внимание на то, как меняется тембр звука работающего 6-цилиндрового V-образного двигателя. Прислушайтесь: на малых оборотах мотор кажется абсолютно бесшумным, однако стоит только как следует нажать на газ, и все, тишина кончается, а вместо нее в ушах появляется какой-то неприятный звук высокой частоты. Я не хочу сказать, что его не было раньше, просто прежде он не так сильно раздражал, а вот ныне в связи с частично изменившимися ездовыми качествами машины он стал казаться ну совершенно неуместным. Вот если бы заставить мотор «запеть» в более энергичной манере, тогда бы это было в самый раз. Или вот еще: пока под колесами гладкая поверхность, машина кажется такой мягкой, просто прелесть. Но попробуйте на этой «прелести» проехаться по стыку дорожного полотна, и вы обязательно почувствуете довольно заметный толчок. Конечно, такую, с позволения сказать, метаморфозу частично можно объяснить увеличением размера колес (напомню, что сейчас Crown Royal стоит на 17-дюймовых шинах). Но главное, думаю, заключается в следующем: при выборе типа настройки для подвески инженеры ошибочно полагали, что нужно добиться как можно большей мягкости хода на идеально гладких дорогах. Такое стремление к мягкости, конечно, дело хорошее, но вот в чем проблема: стоит только такой мягкой подвеске столкнуться с неровностью на дороге, как вместо того, чтобы как-то сгладить этот неблагоприятный фактор, она не знает, что делать. А ведь всем известно: человек так устроен, что большее внимание обращает на отрицательные моменты, особенно если до этого все было хорошо и прекрасно. Так, может быть, правильней было не думать только о том, как понравиться на ровной дороге, а главное внимание сосредоточить на том, чтобы сгладить время от времени встречающиеся шероховатости? Тогда бы любой, в том числе и я, смог бы заключить: «О, этот Crown действительно идеально удобное средство передвижения!»

Toyota Crown динамика

Модель Athlete 3.5 G, вот та действительно в этом плане существенно подросла. По крайней мере, постоянного вертикального колебания кузова вверх-вниз сейчас в такой мере, как это было раньше, я не заметил. Плюс к тому автомобиль оборудован системой плавного изменения рулевого усилия VGRS, так что сейчас ходовая система кажется вообще целиком обновленной.

Что в автомобиле оказалось неожиданным, так это характер звука, издаваемого работающим двигателем. В самом деле, его мощность больше, а голосит он намного сдержанней, чем его 3-литровый собрат. В его голосе, нужно заметить, преобладают низкие частоты, высокие оказываются на втором плане, а значит в значительной мере «забитыми». И мне сразу подумалось: «А почему бы таким же мотором не оснастить и Crown Royal?» Конечно, тогда между этими двумя моделями будет меньше различий. Ну и что? Для задних колес Athlete 3.5 G предусмотрен только один, 225-й размер шин, а на случай, когда машина оказывается на не совсем гладкой дороге, в машине имеется, так сказать, посредник в виде системы traction control. Но если размер шин напрямую на устойчивость не влияет, если с этим справляется электроника, то почему бы не пойти на некоторое увеличение их размера? Ведь тогда машина сможет развить большую тягу, что, конечно же, скажется на качестве и на динамике хода.

Комфорт — чисто для Японии

Что еще мне удалось узнать в связи с тем, что, как было сказано, в новой модели Crown наметился некоторый регресс? «Да нет, — сказал мне один из представителей технической группы, — то направление, которое мы выбрали, работая над автомобилем прежнего, «нулевого» образца, никто не считает ошибочным. Но посудите сами: раз этот автомобиль не предназначается для покорения ни Америки, ни Европы, то остается только Япония, не так ли? А если Япония, то тут уже давно сформировалась своя система приоритетов. И, в частности, представление о том, что должен собой представлять по-настоящему комфортабельный автомобиль. Поэтому я сказал бы так: нам пришлось делать новый Crown, не отходя от прежде выработанной «обнуленной» линии, но более тесно увязывая свои действия с потребностями и стереотипами, довлеющими над японскими владельцами, вот и все!»

Toyota Crown комфортВот оно, значит, как! Но ведь когда шла работа над прежней моделью, высказывались совсем другие идеи, в частности, идея полного обновления, не так ли? И машина, которая получилась в результате реализации этой идеи, недаром ведь получила название Zero Crown. Но дело вовсе не в названии, дело в том, что была провозглашена четко сформулированная идея, в результате чего машина получилась, если так можно выразиться, высокоидейной. И вдруг, не прошло и 4-х лет, как вся эта идейность куда-то подевалась. Да, действительно, в техническом плане вроде бы все осталось на прежнем уровне (здесь уместно отметить, что для того, чтобы машина оставалась на «прежнем уровне», ее нужно постоянно усовершенствовать, но это так, к слову). Однако Zero Crown действительно воспринимался как нечто новое и свежее в этом старинном семействе, чего никак не скажешь о модели, которая пришла ему на смену. Сравните хотя бы внешние пропорции кузова Crown старого и нового поколения. Если в первом случае это и в самом деле чуть ли не революция, то во втором случае — все как-то наполовину, как будто ставилась задача угодить и вашим, и нашим. Знаете, это можно сравнить с оправлением религиозного культа: сначала предпринимается попытка научить водительскую «паству» верить в божество под названием «автомобильный стиль Toyota» по-новому, а потом, когда владельцы стали привыкать молиться чуть иначе, им говорят: «Ой, простите, все это не более чем ересь, а истина — она вот в чем!». И показывают им Crown нового исполнения.

Ну, да, я понимаю: за 4 года существования модели Zero Crown число относительно пожилых, солидных покупателей автомобилей марки Toyota Crown так практически и не изменилось. А ведь разработчики рассчитывали, что таких владельцев станет больше. Однако стоит ли из-за этого нервничать и судорожно пытаться отработать назад? Лично я пока не склонен слишком сильно драматизировать ситуацию, поскольку если покупателей в возрасте больше не стало, а их общее число не уменьшилось, значит эта машина стала нравиться молодым владельцам, не так ли? А почему? Да потому, вероятно, что отказ от старого взгляда на то, что собой должен представлять Crown, все-таки нашел отклик в сердцах людей. Ну, пусть и не у тех, на кого строился расчет, но ведь все равно кому-то Zero Crown понравился. А вот сможет ли этой молодежи (относительной молодежи, конечно) понравиться Crown нового поколения? Иными словами, сможет ли новая модель закрепить успех своей предшественницы среди вновь приобретенной клиентуры? Лично я в этом совершенно не уверен. Правда, не стоит забывать, что в мае месяце на рынке обещает появиться еще одна модель Crown, теперь уже с гибридным типом тяги. И тогда, возможно, мои сомнения вмиг развеются, но это будет потом.

Техническая характеристика автомобиля Toyota Crown 3.5 Athlete G package

Полная длина: 4 870 мм.
Полная ширина: 1 795 мм.
Полная высота: 1 470 мм.
Колесная база: 2 850 мм.
Вес машины: 1 660 кг.
Привод: на задние колеса.
Двигатель: 3,5-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность 315 л.с. при 6 400 об/мин., наибольший крутящий момент 38,4 кг-м при 4 800 об/мин.

Базовая цена машины: 5 670 000 иен ($55 200).
Цена машины, на которой делалась испытательная я поездка: 6 493 200 иен ($63 200).
Разница в цене возникла из-за использования в тестируемой машине следующего опционного оборудования и материалов:
— запасное колесо вместе с приспособлением для его хранения (72 450 иен);
— система предотвращения наезда на препятствие как при движении вперед, так и при сдаче назад (661 500 иен);
— аудио система Toyota Premium (89 250 иен).

Техническая характеристика автомобиля Toyota Crown 3.0 Royal Saloon G Ottoman package

 

Полная длина: 4 870 мм.
Полная ширина: 1 795 мм.
Полная высота: 1 470 мм.
Колесная база: 2 850 мм.
Вес машины: 1 630 кг.
Привод: на задние колеса.
Двигатель: 3,0-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность 256 л.с. при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент 32,0 кг-м при 3 600 об/мин.

Базовая цена машины: 5 350 000 иен ($52 100).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 5 778 400 иен ($56 300).
Разница в цене возникла из-за использования в тестируемой машине следующего опционного оборудования и материалов:
— запасное колесо вместе с приспособлением для его хранения (60 900 иен);
— краска для кузова premium silver pearl (52 500 иен);
— система предотвращения наезда на препятствие (147 000 иен);
— габаритные сонары (73 500 иен);
— люк на крыше, отодвигаемый/распахиваемый при помощи электромотора, который управляется микрокомпьютером (94 500 иен).

Техническая характеристика автомобиля Toyota Crown 2.5 Athlete Navi package

 

Полная длина: 4 870 мм.
Полная ширина: 1 795 мм.
Полная высота: 1 470 мм.
Колесная база: 2 850 мм.
Вес машины: 1 610 кг.
Привод: на задние колеса.
Двигатель: 2,5-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность 215 л.с. при 6 400 об/мин., наибольший крутящий момент 26,5 кг-м при 3 800 об/мин.

Базовая цена машины: 4 320 000 иен ($42 100).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 4 465 950 иен ($43 500).
Разница в цене возникла из-за использования в тестируемой машине следующего опционного оборудования и материалов:
— запасное колесо вместе с приспособлением для его хранения (72 450 иен);
— габаритные сонары (73 500 иен).

//drom.ru

Другие документы раздела