В ближайшее время автомобили подорожают

Автомобили подорожаютСталь - один из важнейших компонентов при производстве автомобилей - сильно подорожала. Вслед за ней вырастут цены как на иностранные, так и на отечественные автомобили.

Цены на авто увеличатсяРост цен на сталь однозначно приведет к росту издержек на изготовление автомобилей. Доля сталепроката в себестоимости автомобиля составляет 20–22%, а в целом доля стали в материалах автомобиля составляет около 70%. Два крупнейших мировых производителя стали, азиатские компании Nippon Steel и JFE Holdings, подняли цены на рекордные 31%, объясняя такой скачок ростом себестоимости производства стали.

Себестоимость отечественных автомобилей предположительно увеличится на 3%.Азиатские автопроизводители в связи с возникшими рисками поспешили анонсировать возможный рост цен на свою продукцию.Hyundai Motor заявил, что стоимость производства одного автомобиля из-за подорожания стали выросла в среднем на 513 долларов. Пока что эти цифры никак не повлияли на розничную цену южнокорейских автомобилей. Но компания отмечает, что перекрыть возросшие расходы за счет прибылей и сокращения других издержек будет сложно.

Honda и Great Wall также рассматривают пути обхода неожиданного препятствия. И если первая переходит на алюминий, увеличив его потребление, то вторая намерена сконцентрировать усилия на выпуске более дорогих моделей, для которых рост себестоимости не будет столь заметен.

Возможно, подорожает и самый дешевый в мире автомобиль – Tata Nano. Из-за "стальных" перипетий индийскому автопроизводителю, скорее всего, не удастся удержать планку в 2500 долларов. Впрочем, звание самого дешевого он вряд ли потеряет.

Российские производители решили не только не отставать от коллег, но и пойти дальше. На фоне роста мировых цен на сталь, отечественные сталелитейщики подняли свои отпускные цены на 45–50%. Возмущенные такими цифрами потребители проката решили проверить законность действий производителей стали. По данным деловой газеты "Взгляд", Объединение автопроизводителей России (включает АвтоВАЗ, КАМАЗ, ОАО "Русские машины", "Северсталь-авто", на долю которых приходится более 80% выпускаемых в стране автомобилей) намерено обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на резкое повышение со второго квартала цен на металл для автопроизводителей. Наиболее вероятное следствие процесса подорожания стали – рост цен на автомобили отечественного производства.

На данный момент рост цен на сталь (мировых и отечественных) на российском автомобильном рынке пока что не отразился. Иномарки и российские авто по-прежнему продаются по прежним ценам в рублях, основное влияние на которые оказывает падающий доллар.

Однако, как рассказал корреспонденту Дни.Ру представитель руководитель подразделения по оказанию услуг предприятий автомобильной промышленности компании Ernst and Young Иван Бончев, "в производстве автомобилей в настоящее время используют не только сталь, но и самые разные материалы, поэтому цена изменится незначительно". По его мнению, в первую очередь это коснется иностранных автомобилей, так как они собираются из "иностранной" стали. Что касается отечественных автомобилей, то из-за подорожания цен на сталь, их себестоимость предположительно увеличится на 3%



// auto.dni.ru

Другие документы раздела