КазЭнерго-Строй - Аренда спецтехники в Казани
С 16 по 30 апреля 2008 г. по России проводится 1-й этап оперативно-профилактической операции «Автобус», в ходе которой сотрудники ГИБДД усилят контроль по выявлению нарушений ПДД водителями транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров
На протяжении ряда последних лет сохраняется негативная тенденция роста основных показателей аварийности из-за нарушения Правил дорожного движения водителями автобусов. Обстановка с аварийностью в Российской Федерации на пассажирском автотранспорте осложняется с каждым годом.
За 3 месяца 2008 года в Татарстане по вине водителей автобусов произошли 32 ДТП, в которых пострадали 45 человек (в том числе по Казани совершено 15 ДТП, в которых 18 человек получили ранения).
Каждое четвертое происшествие связано с неправильным выбором водителями скорости движения. Основные причины данных происшествий заключаются в несоблюдении водителями ПДД: несоблюдение скоростного режима, очередности проезда, нарушения правил проезда перекрестка, пешеходного перехода, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, управление автобусами в состоянии алкогольного опьянения, эксплуатация технически неисправного транспортного средства. Имеют место наезды на пешеходов вблизи остановочных площадок (30% от общего количества ДТП), падения пассажиров при посадке и высадке (24% от общего количества), опрокидывание и несоблюдение безопасной дистанции.
Участились случаи перевозки пассажиров сверх количества, предусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства, управления автобусами водителями, не имеющими права управления транспортными средствами данной категории.
Предпосылками совершения ДТП с участием автобусов являются: несоблюдение режима труда и отдыха, прием на работу водителей без надлежащей проверки их профессиональной подготовки, в том числе и незаконных мигрантов, эксплуатация подвижного состава на износ – без систематического сервисного обслуживания и грамотного текущего ремонта, безгаражное хранение машин, нарушение установленных маршрутов движения.
Госавтоинспекция, как надзорный орган призван контролировать безопасность пассажирских перевозок и выявлять нарушения ПДД, допускаемые водителями автобусов. В ходе проведенной в 2007 году профилактической работы и контрольно-надзорной деятельности сотрудникам ГИБДД МВД по РТ привлечено к административной ответственности более 63 тысяч водителей автобусов, отстранено от управления 147 водителей автобусов находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Проверено техническое состояние более 22 тысяч автобусов, из них признаны технически неисправными и отстранены от выполнения рейса 5769 единиц транспортных средств или 25,3% от общего количества проверенных.
Проведенный анализ аварийности по вине водителей пассажирского транспорта по их принадлежности к предприятиям и организациям различных форм собственности показывает, что основную долю ДТП (62,5%), в которых погибли люди, составляет транспорт, принадлежащий индивидуальным предпринимателям, который эксплуатируется в своей основной массе на междугородных перевозках. В 2007 году количество погибших на междугородных автобусных маршрутах по сравнению с 2006 годом увеличилось на 11 человек, а количество раненых на 35 человек.
В качестве положительного примера снижения аварийности на пассажирских транспортных средствах можно привести г. Казань. В 2007 году благодаря совместной работе Управления ГИБДД МВД по РТ и администрации г. Казани введена в эксплуатацию новая транспортная схема перевозки пассажиров г. Казани. Основная ее цель разгрузить городскую уличную сеть, убрать дублирующие маршруты и в конечном итоге добиться снижения аварийности на пассажирском транспорте. В результате проделанной работы произошло снижение количества ДТП по вине водителей автобусов в г. Казани в истекшем году на 39,7% (на 60 аварий) по сравнению с АППГ и количества раненых в них на 40,3% (на 77 человек).
Госавтоинспекция Татарстана обращается ко всем жителям республики сообщать обо всех фактах грубых нарушений ПДД водителями автобусов. Если вы уверены, что водитель находится в состоянии опьянения или совершает другие грубые нарушения, звоните в дежурную часть УГИБДД МВД по РТ 5-333-888 или на телефон доверия МВД по РТ 291-20-02.
Примеры ДТП:
7 февраля 2007 года на трассе Москва – Уфа, где по вине водителя микроавтобуса «Форд-Транзит» принадлежащего ИП «Авдиевич» погибли сам водитель автобуса и четыре его пассажира, 16 пассажиров получили травмы и ранения.
16 октября 2007 года с участием автобуса заказного перевозчика ИП «Крылов» произошло ДТП на 163 км автодороги Казань – Оренбург, в результате которого водитель автобуса, сам являвшийся частным предпринимателем, и 9 пассажиров автобуса погибли на месте ДТП, еще 5 пассажиров автобуса госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
7 июля 2007 года на автодороге Йошкар-Ола – Казань, по вине водителя автобуса «Газель», принадлежащего ИП «Шарафутдинова А.З.» в результате ДТП 8 пассажиров автобуса тяжело травмированы. При этом грубо нарушены условия лицензирования, автобус переоборудован с 13 до 15 пассажирских мест, и эксплуатировался с перегрузом.
12 декабря 2007 года на 1007 км. автодороги Москва – Уфа, из-за столкновения автобуса «Неоплан – 261» и микроавтобуса «Газель», принадлежащих индивидуальным предпринимателям Галимову и Бабкиной и осуществляющих так называемые «заказные перевозки», погибли 7 человек и 10 получили травмы различной степени тяжести.
Последнее ДТП с участием микроавтобуса ГАЗель принадлежащего частному предпринимателю из Республики Марий-Эл произошло 23 февраля 2008 года:
Водитель автобуса ГАЗ 322132 регистрационный знак АС-120/12 в нарушение п.10.1 ПДД, не выбрал скорость обеспечивающую безопасность дорожного движения, и совершил опрокидывание в кювет. В результате ДТП один пассажир автобуса получил серьезные телесные повреждения.
Информация отдела пропаганды УГИБДД МВД по РТ