Закат имерии Инком-авто

Закат империи Инком-автоУчредители ликвидируют компанию "Инком-Лада", "дочку" "Инком-Авто" - одного из ведущих прежде полибрендовых автодилеров.


14,86 Kb




Кризис перетряхнет состав крупнейших российских автодилеров. Жизнь в кризис сохранит тот из них, кто способен, несмотря на рост цен, привлечь покупателей, оптимизировать свои расходы, закрывая менее прибыльные автосалоны, чтобы развивать более успешные центры продаж, и жить по средствам.

Эти способы не относятся к "Инком-Авто", который с гордостью может называться первой жертвой кризиса среди ведущих полибрендовых автодилеров. Учредители его "дочки" - "Инком-Лада", специализирующейся на продаже отечественных авто, приняли решение об ее ликвидации. Как следует из сообщения, опубликованного на сайте "Национального депозитарного центра" (НДЦ), решение было принято учредителями еще 25 декабря 2008 года.

Это решение учредителей не удивительно. "Инком-Лада" в долгах, как в шелках, суды завалены исками от инвесторов как к самой компании, так и к другим "дочкам" "Инком-Авто", также не исполнившим обязательства перед инвесторами.

В феврале "Инком-Лада" допустила технический дефолт по оферте по облигациям второй серии общим объемом 1,4 млрд рублей. До этого компания не выплатила 9-й купон по облигациям 3-й серии на 54 млн 840 тыс. рублей, не расплатилась с держателями еврооблигаций. В декабре компания Loughran Enterprises, являющаяся эмитентом евробондов компании "Инком-Лада", должна была выплатить купон по 2-му выпуску еврооблигаций. По информации холдинга "Инком-Авто", в тот же день наступил срок выплаты процентов по займу CRRBV на $1,5 млн, а ближайший срок выплаты купона по еврооблигациям - 15 мая 2009 года.

В Московском арбитраже уже лежат 6 исков от МДМ-банка к дочерним компаниям "Инком-Авто" общей суммой на $17,5 млн, среди ответчиков есть и "Инком-Лада". Эта сумма добавилась к предыдущему иску банка к дочерним компаниям автодилера на $7,3 млн. Кроме того, в конце февраля банк "Петрокоммерц" подал три иска в Арбитражный суд Москвы о взыскании с дочерних компаний "Инком-Авто" и ее владельца Дмитрия Козловского общей суммой 17,5 млн рублей. До этого в декабре 2007 года ОАО "Русские инвесторы" потребовало через суд взыскать с компаний ООО "Инком-Лада" и ООО "Авто Трейд" 52,6 млн рублей, тогда речь шла об экономическом споре по гражданским правоотношениям, касающимся ценных бумаг. В ноябре Собинбанк подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с компаний ООО "Инком-Лада" и ООО "Авто Трейд" 37,9 млн рублей неисполненных обязательств по кредиту.

"Инком-Авто" отвечает за финансовую деятельность всех своих дочерних компаний. Осенью руководство холдинга для поправки своих дел намеревалось привлечь $70-100 млн за счет продажи 30% собственных акций, также компания собиралась отказаться от продажи таких "низкодоходных" марок, как Foton, Tata и Sens, а также прекратить сотрудничество с Fiat и SsangYong. Но сделка так и не состоялась. В январе стало известно, что большинство автоконцернов не продлили с "Инком-Авто" дилерские договоры. В результате "Инком-Авто" был вынужден закрыть основную часть своих дилерских центров. Сейчас телефоны руководителей и акционеров холдинга не отвечают, продажи почти отсутствуют.

Похоже, запланированные ранее варианты поиска средств для расчетов с кредиторами не сыграли, а новых источников не появилось. Деятельность всех "дочек" "Инком-Авто" тесно переплетена, и нельзя исключать, что за "Инком-Ладой" последуют банкротства и других "дочек" прежде мощного автодилера. Российские компании на собственном примере познают горький опыт жизни взаймы, когда срок расплаты по кредитам, взятым еще в благополучные времена, приходится на период финансового упадка.

www.ifx.ru

Другие документы раздела