В Казани возросло число жалоб на автосалоны

Автосалоны задерживают ПТСВ последнее время защитники прав потребителей получают все больше жалоб на то, что при продаже машины салоны не сразу выдают паспорт технического средства (ПТС)

46,59 Kb

В последнее время защитники прав потребителей получают все больше жалоб на то, что при продаже машины салоны не сразу выдают паспорт технического средства (ПТС). На вопрос о ПТС менеджеры чаще всего переводят стрелки либо на завод-изготовитель, который, якобы, предоставит паспорт через определенное количество дней, либо на таможню. Однако на самом деле, по мнению специалистов, у многих автодилеров просто не хватает оборотных средств, они не в состоянии сразу оплатить всю полученную от поставщика на реализацию партию авто, в связи с чем не могут получить документы.

С начала года отдел по предотвращению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ получил около 50 подобных жалоб. Специалисты службы не связывают это явление с мировым финансовым кризисом, хотя и отмечают, что подобные вопросы все чаще стали возникать еще в конце октября прошлого года. Проблемы с выдачей ПТС существуют не только в Казани, такое происходит по всей стране.

Нередко люди оплачивают полную стоимость своего автомобиля, а салон не исполняет условия договора по два-три месяца, а то и полгода.

Нарушение весьма серьезное: по закону автосалон вообще не имеет права передавать машину покупателю без ПТС. Такой автомобиль считается не полностью укомплектованным товаром. А значит, до тех пор, пока ПТС не передан покупателю, сделка не может считаться завершенной. Правда, некоторые предприимчивые граждане как-то умудряются забрать авто, но ездить на нем все равно не могут, потому что машина не зарегистрирована в ГИБДД. Так и стоит она дома на стоянке.

- Трудно сказать, на какие именно салоны поступает больше жалоб, - говорит и.о. начальника отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Ольга Мансурова . – Начиная с ноября к нам обращались клиенты многих автосалонов. Сказать, что на какой-то один салон жалоб было больше, а на другой меньше, нельзя.

Интересно, что на вопрос "Почему такое происходит?" и инспекторы, и сами дилеры отвечают практически в одном ключе.

- Каждый случай индивидуален, может не сработать любое звено на пути автомобиля от изготовителя к покупателю. Очевидно одно: договор купли-продажи считается вступившим в действие с момента передачи кассового чека. Раз клиент оплатил машину, ему обязаны предоставить укомплектованный товар, - рассказала газете Мансурова.

Начальник одного из авосалонов обрисовал схему действий недобросовестных дилеров более конкретно:

- У состоятельной компании задержек с ПТС, как правило, не бывает. А если у продавца дефицит свободных средств, он берет кредит. Естественно, после отгрузки товара не может выплатить поставщику сразу все деньги: нужно еще и проценты обслужить.

Очень часто ПТС приходит даже раньше самого авто. В договоре, который получает клиент, проставляются гарантии: максимально допустимый срок ожидания ПТС – три рабочих дня. Как правило, за это время дилер успевает выполнить все свои обязательства.

- Продажи сейчас упали, у многих дилеров есть проблемы с обслуживанием кредитов, - делится наблюдениями исполнительный директор одногоиз казанских салонов  – Поэтому соблюдение сроков выдачи ПТС становится важным конкурентным преимуществом.

Однако в проблемах с ПТС виноват не только дилер. Зачастую сам покупатель ведет себя настолько беспечно, что невнимательно читает договор. А там, к примеру, может быть сказано: "Машина поставляется в течение 30 календарных дней". Но куда? Если только на склад, то до потребителя она может идти еще дней 70...

Многие уходят из магазина с одной только квитанцией об оплате, надеясь на честное слово продавца. Автосалон, естественно, составляет договор, но вручает его клиенту только через два месяца – в день выдачи машины. В таких случаях покупатель должен не подписывать договор, а подать в автосалон заявление, указав конкретно срок передачи авто. Если дилер не выполняет свои обязательства, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно деньги. Совсем недавно один из казанских салонов был вынужден вернуть покупателю полтора миллиона рублей за несвоевременную выдачу ПТС.

//autotat.ru
источник: Бизнес-Online

Другие документы раздела